Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 186 школьная медсестра участвует в профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи, которую оказывают детям с психическими отклонениями [7]. Школьная медсестра имеет возможность детально узнать ученика, наблю- дая за ним в разных периодах времени в учебном процессе. Другая важная за- дача медсестёр является создание и поддержка «связи» с близкими, учителями, воспитателями, педагогическим советником, с учителем ресурсов ученика – они обеспечивают их встречи, проводят беседы. Кроме того, в обязанности медсестры входит и проведение специальных занятий с учениками, включаю- щих обучение ежедневным навыкам, бытовым навыкам самообслуживания, тренировку для поддержки памяти, внимание, мышление с помощью использо- вания наглядных материалов. Цель таких занятий – снижение зависимости от окружающих [7, с. 8]. В Болгарии есть много исследований, которые указывают на потребность в медицинских сёстрах. В настоящий момент ситуация кризисная, отсутствуют специалисты в области здравоохранения, которые способствовали бы улучше- нию психического здоровья. В своём докладе Хелеена Раунистола, эксперт по психиатрическому сестринскому уходу в Мировой здравоохранительной орга- низации, отмечает серьёзные проблемы в психиатрических сестринских забо- тах в Болгарии – это отсутствие самостоятельности, недостаточное количество медсестёр, приложение узкой биомедицинской модели в лечении, отсутствие работы по плану и досье по сестринскому уходу. Поэтому она рекомендует, чтобы функция, которую выполняет сестринский персонал в психиатрической помощи, была определена при помощи изготовления должностной характе- ристики, в которую нужно включить составление индивидуального плана по сестринскому уходу [12]. Мы провели собственное исследование с целью узнать мнение медицин- ских специалистов в школьных медпунктов о приложении современного ухода за здоровьем и о поддержке детей с психическими отклонениями с 10 до 14 лет. В анонимное анкетное исследование, проведённое в феврале 2019 года, были включены 100 медицинских специалистов, работающих в школьных медпунк- тах в Общине Шумен и Общине Варна. Результаты анкеты показывают поло- жительное отношение медицинских специалистов к введению сестринского процесса и приложению новых тенденций в осуществлении ухода, поддержки и психосоциальной помощи для детей с психическими отклонениями. Из всех ан- кетированных приблизительно 2/3 дают положительный ответ (87 %) и только маленькая часть из них не могут определить, приведёт ли к улучшению качест- ва ухода их приложение (13 %). Относительно того, чувствуют ли себя анкети- рованные подготовленными помогать детям с психическими отклонениями, 3/4 из медицинских специалистов говорят, что они подготовлены и у них есть нужная компетенция (75 %), а остальные заявляют, что нуждаются в дополни- тельном обучении (25 %). Трудности медицинских специалистов в их работе в школьном медпункте появляются в связи с недоверием родителей и отрица- нием какой бы то ни было помощи, а ещё в связи с недооцениваем проблемы и стресс-фактора. Вопреки этим трудностям высокий профессионализм, на-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=