Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 185 жет отличаться. Например, дети с депрессией часто могут быть сильно раздра- жительными, в отличие от взрослых с этим заболеванием, которые чаще всего могут быть грустными и унылыми. Симптомы психических заболеваний в дет- ском возрасте могут быть следующие: резкие изменения в настроении, чувство сильного страха, сопровождаемого такими симптомами, как учащённый сер- дечный пульс или потение, изменения в поведении ребёнка, трудная концен- трация; в отличие от взрослых у детей с психическими заболеваниями чаще по- являются такие жалования, как головная боль и проблемы с пищеварением [3]. Юношеский период сопровождён многими катаклизмами в этом всё ещё ранимом детском возрасте. Недавно наступивший период половой зрелости, за- груженность учебным процессом, бушующие эмоциональные страсти, а если к этому прибавить и проблемы в семье или в дружеском окружении, – всё это ведёт к тревожным расстройствам, к дефициту внимания, к посттравматиче- скому стрессу, к социальным фобиям, к трудной концентрации, к гиперактив- ности, к импульсивному поведению, к депрессии. Юношество самый сложный и противоречивый период в жизненном цикле человека. Это возраст между дет- ством и зрелостью. Время, в котором психика должна вынести окончательное, заканчивающее всё детство изменение, в результате которого поведение долж- но дойти до одного минимального, точно определённого уровня, позволяющего дальнейшее существование индивида [5]. Юношество ставит перед ребёнком ряд провокаций. Он должен справиться с интенсивным физиологическим стрессом для организма в результате бурного вырастания. Половое созревание ставит перед ним непосредственную задачу освоить свою мужскую или женскую социальную роль. Юноша ищет свою идентичность во всём хаосе ценностных альтернатив и жизненных философий. Борется за свою автономность, но в то же самое время нуждается в надёжной привязанности. Вера в дружбу наполняет его смыслом, но чаще всего ведёт его к разочарованию, чем к радости. Он ожидает самую волнующую встречу, с любовью, и это наполняет его трепетом и страхом. Юноша стоит перед выборами, которые предопределят его путь в жизни. Это только маркеры сложного состояния личности в этом возрасте [7, с. 8]. Роль медсестры в организации лечебного процесса и ухода за психически больными детьми трудно оценить, так как она включает в себе широкий круг вопросов, без которых было бы невозможно осуществление терапевтического подхода к больному ребёнку и, в конечном итоге, достижение состояния ремис- сии или восстановления здоровья. Это не механическое осуществление доктор- ских предписаний и рекомендаций, а творческое решение ежедневных вопро- сов, включающих в себя целенаправленное проведение этапов лечебного про- цесса (раздача лекарств, парентеральное введение лекарств, осуществление процедур), которые нужно совершать со знанием возможных нежелательных проявлений и усложнений. Вот почему предоставление долгосрочного подкре- пления и ухода за детьми с психологическими отклонениями один из самых больших вызовов в здравоохранении. В этом процессе предоставления долго- срочного ухода за детьми с психическими отклонениями психиатрическая мед- сестра играет ключевую роль. Реорганизация психиатрической помощи требует специализированного ухода со стороны медсестры. Как член коллектива,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=