Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 184 стью индивида справляться с трудностями. Психическое здоровье предохра- няет от физических заболеваний, от социального неравенства и нездорового образа жизни. В настоящий момент существует огромное количество подходов, основы- вающихся на доказательствах, для продвижения психического благополучия и предотвращения психических заболеваний [6]. В 1948 году Мировая здравоохранительная организация дала определение здоровья, в котором фигурирует термин психическое благополучие. Существу- ют различные дефиниции психического здоровья и психического благополучия. «Психическое здоровье… – это состояние благополучия, при котором индивид реализует свои собственные способности, может справляться с нормальными стресс-факторами в жизни, может работать продуктивно и эффективно и спо- собен помочь своей общности». Согласно другой дефиниции психическое здо- ровье означает «чувствовать себя хорошо и функционировать хорошо». В отли- чие от предыдущей дефиниции МЗОО, это определение не выясняет для чего предназначено благополучие. Последнее покрывает личные возможности и ха- рактеристики и включает развитие личного потенциала, а ещё означает ощу- щать себя самоуверенным и способным, принимать и знать себя хорошо, кон- тролировать собственную жизнь и среду, жить с чувством о смысле жизни, иметь способность к свободным действиям и к созиданию позитивных взаимо- отношений с другими людьми [5, с. 9]. Психическое здоровье чувствует влияние или угрозу, улучшается или ухудшается в семье и в школе, на улице и на рабочем месте – там, где люди мо- гут чувствовать себя уверенными, уважаемыми и полезными для общества или, наоборот, запуганными, изолированными и отброшенными. Все это в большей степени зависит и от отношения других людей к нам, и от нашего к ним и к нам самим. У каждого человека есть психические потребности, независимо от того есть диагноз для психического заболевания или нет. Именно поэтому продвиже- ние психического здоровья имеет большое значение для всего общества [2, с. 4]. С развитием медицинской науки постоянно возрастает роль медсестры для поддержания здоровья и проведение современного ухода за больными. Это в большей степени относится к оказанию долгосрочного ухода за лицами с пси- хическими отклонениями, причём медсестре необходимо освоить медицинские, научные и технические знания, умения и компетентности. По данным МЗОО психические проблемы всё чаще ведут к утрате трудоспособности, и даже больше – на психические расстройства указывают как на пять из десяти причин для инвалидности [5, с. 9]. Психические заболевания в детском возрасте могут быть очень трудными для диагностирования. Они ведут к серьёзным усложнениям, если не начать во- время лечение. Обычно именно родители первыми замечают изменения в пове- дении ребёнка и первые армирующие симптомы при психических заболевани- ях. Дискомфорт относительно стигмы, связанной с этими заболеваниями, упот- ребление медикаментов и трудности самого лечения заставляют многих роди- телей слишком поздно обращаться за помощью. У детей можно наблюдать все психические заболевания, характерные и для взрослых, но их проявление мо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=