Университет XXI века: научное измерение
Педагогика и психология образования 181 плана ухода, и это можно объяснить тем фактом, что они обладают самыми большими знаниями в этом направлении (8,9 %). Роль медсестры в связи с контролем над болью является ключевой. Уста- навливая боль, медсёстры должны использовать методы её измерения, так как ещё во время своего базового обучения они должны были приобрести знания и умения в использовании инструментов для измерения боли. Деятельность медсестры выражается не только в приложении обезболивающих средств по предписанию врача, но и в формулировке сестринской проблемы (сестринского диагноза) – боль, её измерение и регистрация в сестринской документации, ин- формирование врачей и отчёт эффекта от применённого лечения. Главная цель медсестры, связанная с психосоциальными и эмоциональными потребностями пациента, – это поддержка открытой, честной коммуникации среди членов семьи. Одно из самых эффективных средств, которое может совершать мед- сестра, – это уделять время, чтобы выслушать пациента и его родных. Подкре- пляя силы семьи и поддерживая пациента в его усилиях использовать собст- венные умения для решения проблемы, она помогает справляться конструктив- но с реальной ситуацией. Роль медсестры в управлении болью помогает пациенту получить возмож- но наилучший уход, чтобы он прожил свою жизнь максимально качественно. Результаты исследования ведут к следующим выводам : – значительная часть медсестёр приобрела степень бакалавра в области «управления здравоохранительным уходом» (24,4 %), немалая часть из них имеют степень «магистра» в области «управления здравоохранительным ухо- дом» (19,4 %); указанные результаты свидетельствуют о наличии высокой про- фессиональной компетентности среди проанкетированных медсестёр и предпо- лагают наличие информированности в области исследуемой проблемы; – медсёстры занимают ключевое место в поддержке пациентов во время их лечения; большая часть из них выражает положительный настрой и готовность к дополнительному обучению (79 %), направленному на эффективное осущест- вление процесса оценки и контроля боли; – больше половины профессионалов в области здравоохранительного ухо- да указывают на ведущую роль обучения по курсу «Алгоритмы для перораль- ной и инъекционной обезболивающей терапии» (55 %). Так как медсёстры проводят больше времени с пациентами, страдающими от боли, чем все остальные специалисты в области здравоохранения, очень важно, чтобы медсестра была знакома с оценкой боли и с фармакологическим и нефармакологическим лечением боли, чтобы обеспечить успешный контроль над болью, как для пациента, так и в области семейного образования. Они должны управлять как симптомами болезни пациента, так и посторонними эф- фектами разного вида лечений онкологического заболевания. Литература 1. Александрова, С. Хосписни и палиативни грижи / С. Александрова // Световна практика и опит в България. – Плевен: Изд. център на МУ, 2007.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=