Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 179 Медсёстры, работающие в онкологии, практикуются в разных направлени- ях – хирургическая онкология, гинекологическая онкология, педиатрическая и медицинская онкология. При наличии боли у пациента, главная цель сестрин- ского ухода – это удаление причины боли, смягчение ощущения боли и облег- чение страданий пациента. Так как система предоставления здравоохранитель- ного ухода меняется, и новые научные открытия интегрируются в уходе за больными раком, роль медсестры будет продолжать развиваться в разных направлениях [8]. Современные стандарты управления болью требуют, чтобы она была не- замедлительно поставлена под контроль [10]. Медсёстры, работающие с госпи- тализированными пациентами, у которых острая боль, должны выбрать подхо- дящие элементы для оценки текущей клинической ситуации. Самый критиче- ский аспект оценки боли – это то, что её совершают регулярно, причём для это- го используется стандартный формат. Чтобы соответствовать требованиям па- циента, боль нужно переоценивать после каждого вмешательства, чтобы оце- нить эффект и определить, необходимо ли изменение [5, 11]. Медсестра иден- тифицирует отношения, убеждения, уровень познания и предыдущие пережи- вания боли. Ожидания пациентов и членов семьи по отношению к контролю боли после операции обнаружат нереалистические надежды, которые можно удалить до операции. Это стоит в основе плана для управления болью, который осуществляется совместно с врачом и медсестрой, пациентом и его семьёй [3]. Они играют существенную роль в оценке и управлении острой и критической болью и выполняют такие действия, как: – координатор ухода за пациентом, чтобы облегчить план самоуправления; – предоставляет информацию о боли и обучает пациентов и их семьи, что- бы улучшить функциональные способности пациента; – проявляет клиническое понимание физиологии, патофизиологии, психо- социальных факторов и использует фармакологические и нефармакологические методы для предотвращения, идентификации и облегчения боли; – стремится к дополнительному обучению и сертификации в области управления болью, изучая специализированный уход за прогрессирующей практикой в борьбе с болью [6, 7]. Хотя медсёстры не предписывают медикаментозное лечение, их роль в проведении лекарственной терапии огромна. Лекарственная терапия, которую по назначению врача проводит сестринский персонал, осуществляется разным способом: в рот, под языком, внутримышечно, внутривенно [2]. Очень важно, чтобы медицинский специалист понимал как «действует» одно или другое бо- леутоляющее средство. В таком случае он сможет вместе с пациентом прово- дить текущую оценку адекватности обезболивания [2, 9]. Цель настоящего исследования – проанализировать готовность медсестёр к дополнительному обучению в связи с управлением болью у пациентов с он- кологическими заболеваниями. Исследование было проведено при помощи прямой индивидуальной ано- нимной анкеты 180 медсестёр, работающих в Комплексных онкологических цент- рах (г. Варна, Шумен и Руса), в период с ноября 2018 г. по февраль 2019 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=