Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 175 употребляется данное сравнение. Лица, принявшие участие в исследовании, за- писывали свои оценки напротив соответствующей степени на листе ответов. Сравнения давались письменно, в фиксированном случайном порядке. В результате проведенного исследования было получено по 6 оценок для каждого сравнения. Сравнения величин на оценочной шкале частоты упот- ребления стимулов показывают, что в результате обучения в очной форме, уча- стники исследования определяют сравнение пахнет как колония энтерококков как наиболее редко употребляемое, в отличие от участников исследования, обучавшихся в смешанной форме, отметивших, соответственно, – чистый как слеза ( график 1 ). Mean Plot of Frequencygrouped by Frequency Spreadsheet2 10v*6c Mean Mean±0,95 Conf. Interval -1,6878 -0,3996 -0,2676 0,1792 0,5774 1,5983 Frequency -2,0 -1,5 -1,0 -0,5 0,0 0,5 1,0 1,5 2,0 Frequency График 1. Величины на оценочной шкале частоты употребления стимулов В целях исследования выбора по предпочтению , все шесть сравнений были объединены в пары, число которых определяется по формуле: В нашем случае это 15 пар сравнений. Сравнение по парам (выбор по предпочтению) установило статистически значимое различие в рангах: p < ,05, что дает нам основание принять гипотезу. На графике 2 показаны величины на оценочной шкале логичности образ- ных сравнений до и после взаимодействия с художественными текстами на платформе EasyClass. Распределение произведено по рангу – от наиболее ло- гичного ( хитрый как лиса ) к наиболее алогичному сравнению ( пахнет как ко- лония энтерококков) . В результате традиционного обучения в очной форе, без интегрирования электронных ресурсов, студенты оценивают как наиболее логичное сравнение пахнет как колония энтерококков, а как наиболее алогичное – быстрый как улитка . Анализ показывает, что данная оценка зависит от фактора спорадично- сти (индивидуальности – т. е. использования сравнения маленьким социолект- ным кругом), по этой причине пахнет как колония энтерококков воспринима- ется как более логичное по сравнению с быстрый как улитка. После выполне- ния онлайн-задач, студенты оценивают как наиболее логичное сравнение хит-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=