Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 174 Для теоретического исследования были использованы следующие ме- тоды: обзорное изучение, анализ и обобщение специализированной научно- методической литературы и информационных источников по исследуемой проблематике. Методы установления эмпирических результатов: 1. Методы измере- ния (шкалирования): метод последовательных интервалов, метод попарного со- поставления (дуальное шкалирование), метод ранжирования. 2. Графические методы наглядного представления полученных результатов. Целью исследования является выявить частоту употребления сравнений в речи и их логичность (устойчивость) в контексте обучения студентов-медиков болгарскому языку как иностранному в смешанной форме. В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи : Проанализировать современные теоретические постановки в связи с суще- ствующими моделями и положительной практикой применения веб- базированных технологий обучения болгарскому языку как иностранному и на болгарском языке как иностранном в рамках смешанного обучения в академи- ческом контексте. Установить частоту употребления образных сравнений в речи и их логич- ность – до и после педагогического взаимодействия с литературными текста- ми – в очной и в электронной среде. Сделать выводы и дать рекомендации относительно влияния компьютер- но-опосредованного обучения на развитие социолингвистической компетенции в медицинской практике. Методика исследования Стимульный материал. В качестве стимульного материала были предло- жены шесть образных сравнений: стройный как тополь; черный как дьявол; пахнет как колония энтерококков; хитрый как лиса; быстрый как улитка; чистый как слеза. Исследуемые переменные: частота употребления и логичность . Задача исследования: подвергнуть экспериментальной проверке следую- щую гипотезу: Взаимодействие с художественными текстами в письменном или аудио формате, базирующееся на разработанном на электронной плат- форме EasyClass учебном курсе, приведет к овладению образной функцией язы- ка в большей степени по сравнению с традиционным обучением в очной форме без интеграции онлайн-опосредованного педагогического взаимодействия. Результаты исследования Процедура. Участникам исследования было сказано, что последнее прово- дится с целью установить, насколько часто употребляются в речи 6 предвари- тельно выбранных сравнений. Лица, принявшие участие в исследовании, долж- ны были оценить частоту употребления посредством одной из оценок следую- щей семибалльной шкалы типа шкалы Ликерта: 7 – очень часто ; 6 – часто ; 5 – скорее часто, чем редко ; 4 – насколько часто, настолько и редко ; 3 – скорее редко, чем часто ; 2 – редко ; 1 – очень редко . Участникам было сказано, что ошибочного и верного ответов не существует. Есть хороший ответ, который да- ется спонтанно и соответствует личному ощущению того, насколько часто

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=