Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 173 онлайн-опосредованной учебы на формирование умения уместно и функцио- нально употреблять исследуемую фигуру речи в научном дискурсе. Контингент для проведения исследования. Общее число иностранных студентов, принявших участие в исследовании, – 25 человек. Все они были отобраны по случайному принципу из 50 студентов, принятых в ПМУ для обу- чения по специальности «Медицина», в магистерской программе «Медицина» медицинского факультета на зимний семестр академического учебного 2017/2018 года. Форма обучения – заочная, стартовый уровень владения бол- гарским языком сильно варьирует (табл. 1), что установлено при помощи стан- дартного теста на определение уровня владения языком. Частотное распределение по половому признаку показано на рис. 1. Рис. 1. Распределение по половому признаку (в %) Распределение по половому признаку показывает, что среди опрошенных небольшой перевес имеют женщины . Таблица 1 Описание студентов, принявших участие в исследовании Число участников 25 Мужчины 11 Женщины 14 Возраст 19–20 Уровень владения болгарским языком B1–С1 Форма обучения Очная Степень обучения Магистерская Программа Болгарский язык Как видно из таблицы 1, участники характеризуются следующими особен- ностями: соотношение между мужчинами и женщинами почти 1:1, что является традиционным для специальности «Медицина». Средний возраст составляет 19-20 лет. Для контрольного эксперимента был использован тот же педагогиче- ский дизайн обучения с корпусом художественных текстов, но полностью в оч- ной форме и без онлайн-опосредованного взаимодействия. Продолжительность обучения составила один семестр.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=