Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 167 На факультете математики, физики и информатики студенты IT-направ- лений в ходе выполнения курсовой работы [1] не только формируют ее тексто- вую часть, но и на основе технического задания создают свой программный продукт, отвечающий заявленной тематике. Основными целями выполнения курсовой работы являются: – интеграция теоретических и практических знаний, полученных в процес- се обучения, в частности по профильным дисциплинам; – углубление практических навыков; – формирование навыков самостоятельной работы студентов; – развитие навыков практической работы по решению прикладных задач; – способность формулировать выводы по результатам анализа заявлен- ной темы; – повышение профессиональной подготовки будущих специалистов. Анализ заявленных целей прохождения учебной практики и выполнения курсовой работы позволяет сделать вывод об их тесной взаимосвязи. Цели кур- совой работы как бы расширяют и дополняют цели учебной практики. Такая постановка вопроса не случайна, т. к. подготовка будущего программиста – это четко структурированный, цельный процесс, все части которого находятся в строгом взаимодействии друг с другом. Однако, именно в ходе рассматривае- мых структурных элементов: практики и курсовой работы в наибольшей степе- ни формируются навыки самостоятельной творческой работы. В процессе выполнения курсовой работы по дисциплинам блока програм- мирования студенты должны: 1. Выбрать тему работы совместно с научным руководителем. 2. Выполнить сбор, анализ и обобщение материалов исследования, форму- лирование основных теоретических положений. 3. Выбрать технологию проектирования и разработать прототип про- граммного продукта. 4. Выбрать язык и среду программирования. 5. Разработать алгоритмы и реализовать их в виде программ на выбранном языке программирования. 6. Разработать пользовательский интерфейс. 7. Выбрать стратегию тестирования и разработать тесты для выполнения тестирования и отладки. 8. Защитить курсовую работу с предоставлением программного продукта, текстовой части и, при необходимости, технического задания. Курсовую работу студент выполняет самостоятельно при консультацион- ной помощи преподавателя. И здесь навыки самостоятельного исследования, полученные студентом в ходе учебной практики, оказывают ему неоценимую помощь и поддержку. Способности к отбору необходимого теоретического и практического материала, умению составления алгоритмов и программ, объ- яснению своих действий, обоснованию выбранного решения – этот фундамент закладывается в ходе учебной практики и находит свое развитие в процессе выполнения курсовых и выпускной квалификационной работ.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=