Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 166 Н. А. Яковлева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ВЛИЯНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ НА ПРОЦЕСС НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Аннотация. В статье рассмотрено влияние выполнения заданий учебной практики на процесс написания курсовой работы будущими программистами. Ключевые слова: учебная практика, курсовая работа, самостоятельная работа, подго- товка будущего программиста. В современном обществе образовательный процесс постоянно развивается и совершенствуется. Согласно Федеральному государственному образователь- ному стандарту процесс обучения должен развивать у студентов творческие способности, способствующие формированию навыков саморазвития и самооб- разования. Результаты обучения в университете связаны с повышением само- развития обучающихся, что способствует переводу содержания курса в собст- венные знания и умения. Важную роль в формировании навыков самообразования у обучающихся играет процесс прохождения учебной практики на младших курсах. Студент в ходе выполнения заданий учебной практики не только применяет полученные ранее теоретические и практические знания и умения, но и учится использовать их при решении новой задачи, что способствует развитию навыков самостоя- тельной работы. Вследствие чего развиваются аналитические, конструктивные, творческие умения студентов. В ходе учебной практики решаются следующие основные задачи: – углубление теоретических знаний, полученных студентами по профилю подготовки; – стимулирование познавательной активности студентов; – формирование навыков работы в команде, принятия совместных решений; – приобретение опыта самостоятельной научно-исследовательской дея- тельности по поиску и анализу необходимой информации, оптимизации реше- ния, доказательства его правильности. В ходе прохождения учебной практики будущие программисты пишут от- чет, в котором описывают решения своих индивидуальных заданий. Написание данного отчета вырабатывает навыки, необходимые для подготовки курсовых работ, а затем и выпускной квалификационной работы. Выполнение курсовой работы студентами на младших курсах направ- лено на поиск решений поставленной задачи при взаимодействии обучающего- ся и преподавателя, который способствует выработке концепции работы. В ходе написания работы студент, как и на учебной практике, должен систе- матизировать теоретические знания и умения по профилю подготовки и при- обрести новые.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=