Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 160 Диаграмма 1 Поведение в конфликте (констатирующий) 4,6 6 7 6 5,8 Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление Поведение в конфликте (констатирующий) Диаграмма 2 Поведение в конфликте (контрольный) 3,4 7,5 7,6 5,5 5,8 Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление Поведение в конфликте (контрольный) Таким образом, общий уровень агрессивности стал ниже на 43 %, став сред- ним вместо повышенного. Можно сделать вывод, что реализованная коррекцион- но-развивающая программа оказалась достаточно действенной с точки зрения по- вышения эффективности межличностного взаимодействия в группе, установления благоприятного психологического климата и уменьшения уровня конфликтного поведения, а также главной цели – снижения агрессивности подростков. Литература 1. Ильин, Е. П. Психология агрессивного поведения / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2014. 2. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. – М., 1997. – С. 341–345. 3. Лычко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А. Е. Лычко. – Л., 1983. – С. 36–50. 4. Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционально- го благополучия дошкольников: Практ. материал. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2006. 5. Петровская, Л. А. Общение – компетентность – тренинг: Избр. тр. / Л. А. Петровская. – М.: Смысл, 2007.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=