Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 156 гали свои варианты эффективного, на их взгляд, разрешения конфликтов, соз- дания ситуаций успеха ребенку с проблемами, проектирования более безопас- ной образовательной среды. Ценностно-смысловому восприятию учебных си- туаций способствовало обращение к субъективному школьному опыту перво- курсников, к их собственным конфликтам, личным неудачам, рискам, опаснос- тям образовательного пространства. Человек, ступающий на путь педагогики, должен чётко понимать и прини- мать риски, опасности, угрозы, проблемы своей будущей работы. Ценность – это личная идея, идеал, который определяет и корректирует деятельность инди- вида. Каждый человек уникален, иерархия его аксиосферы тоже, но чем ближе терминальные ценности будущего специалиста к его профессии, тем эффектив- нее происходит адаптация в профессиональном сообществе, тем успешнее са- моосуществление и самореализация. Предварительно полученные результаты убеждают, с одной стороны, в не- обходимости и целесообразности коррекции аксиосферы будущих педагогов- психологов, с другой, в возможности продуктивного изменения ценностных приоритетов студентов в образовательном процессе университета. Литература 1. Сластенин, В. А. Педагогика / В. А. Сластенин и др. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. 2. Югфельд, И. А. Психологическая безопасность образовательной среды в аспекте игрового моделирования / И. А. Югфельд // Теория и практика на психол.-пед. подготовка на специалиста в ун-та: В 2 кн. – Габрово, 2016. – Кн. 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=