Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 151 В качестве получения наиболее достоверных данных на диагностическом этапе использовалась также «методика изучения толерантности детей», которая позволяет зафиксировать уровень толерантности школьников в кругу друзей, к окружающему миру и дома. Полученные данные свидетельствуют о том, что проблемы в толерантном отношении подростков существуют, а именно: – половина учащихся затрудняется определить понятие «толерантность»; – есть дети, которые проявляли нетерпимость по каким-либо признакам к другим людям; – более половины опрошенных испытали на себе нетолерантное отношение; – более трети опрошенных были свидетелями интолерантности; – половина участников опроса индифферентна к другой национальности и культуре. Результаты диагностики позволяют сделать вывод о том, что необходимо проведение следующего этапа эксперимента по формированию толерантного отношения подростков к ценностям иной культуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=