Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 145 2. Источник информации. При наличии такого типа взаимозависимости каждый из участников группы располагает только частью информации, поэто- му для восполнения пробелов ученикам необходимо объединиться. 3. Единый для всех участников группы учебный материл. 4. Общее оборудование. 5. Единое поощрение. По завершении совместной деятельности учитель поощрит либо всех участников группы, либо никого [1, с. 114–115]. На данный момент существует много различных способов обучения уча- щихся иностранному языку в сотрудничестве. Кроме того, каждый учитель мо- жет привнести в процесс обучения индивидуальный творческий компонент. Рассмотрим основные варианты технологии обучения в сотрудничестве, актив- но применяемые учителями на уроках иностранного языка в школе. z Обучение в команде (Student Team Learning). При активизации и закреплении нового грамматического материала на уроках английского языка на первый план выходят «групповые цели» и «груп- повой успех», достижение которых становится возможным только в результате успешной индивидуальной работы каждого члена группы в процессе совмест- ной деятельности и взаимодействия с другими членами данной группы. По за- вершении обучения в команде каждый ученик должен получить определенные необходимые знания и навыки по той или иной грамматической теме, а также вся команда должна знать, чего достиг и чем овладел каждый её представитель. z Пила (Jigsaw). Для реализации данного варианта технологии обучения в сотрудничестве на уроках английского языка необходимо сформировать груп- пы по 4–6 учащихся и предложить им для работы учебный грамматический ма- териал, разделенный на фрагменты. Каждый участник группы получает один фрагмент и детально изучает его, после чего учащиеся, получившие одинако- вый фрагменты, но относящиеся к разным группам, организуют так называе- мые встречи экспертов, после которых они снова возвращаются в свои группы и передают новую информацию, которую узнали от других экспертов (как зуб- цы одной пилы). Все учащиеся стремятся добросовестно справиться со своей задачей, поскольку от этого зависит общая итоговая оценка. Демонстрировать результаты выполненного грамматического задания может как вся группа пол- ностью, так и один представитель группы. По завершении работы всем учени- кам предлагается пройти индивидуальный контрольный грамматически срез по теме, результаты которого суммируются. Побеждает группа, набравшая наи- высший результат [4, с. 23–24]. z Учимся вместе (Learning Together). Все ученики класса делятся разнородные (по уровню обученности) группы по 3–5 участников. Каждой группе предлагается выполнить одно задание, на- правленное на активизацию и закрепление нового грамматического материала, которое является подзаданием большой темы, над которой работает весь класс. По завершении процесса взаимодействия членов групп и всех групп в целом все учащиеся класса овладевают новыми грамматическими знаниями и навы- ками. Награды и поощрения группы зависят от работы и достижений каждо- го члена группы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=