Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 143 В. С. Татарникова, М. А. Кувырталова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Аннотация. В статье рассматривается одна из наиболее эффективных инновационных технологий обучения иностранному языку – технология обучения в сотрудничестве. Авто- ром раскрываются основные принципы и характеристики данной технологии, а также освя- щаются основные варианты технологии обучения в сотрудничестве, активно применяемые учителями на уроках иностранного языка в школе. Ключевые слова: технология обучения в сотрудничестве, работа в группе, обучение иностранному языку, грамматический навык. Стремительное развитие информационных технологий и установление кон- тактов между представителями разных стран оказывают непосредственное влия- ние на повышение требований к процессу обучения иностранному языку в школе. На данный момент не только изучение иностранного языка является обязательным во всех школах, но и активно вводится преподавание второго ино- странного языка. Все чаще и чаще от выпускников школ требуется владение хотя бы одним иностранным языком. Кроме того, в рамках всех неязыковых специ- альностей студенты продолжают изучение иностранного языка в вузе на протя- жении как минимум полутора лет. В связи с этим на данный момент преподава- нию и изучению иностранного языка уделяется огромное внимание. Однако, не- смотря на этот факт, довольно часто учащиеся сталкиваются с большим количе- ством трудностей, изучая данный школьный предмет. И это вполне объяснимо. Так, согласно ежегодной статистике, иностранный язык по разным причинам по- стоянно является одним из пяти наиболее сложных школьных предметов. На сегодняшний день обучение иностранному языку в рамках школьной программы направлено на формирование и развитие иноязычной коммуника- тивной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, со- циокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Таким образом, учи- теля иностранного языка ставят перед собой цель не только сформировать у учеников умение самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, но и научить учащихся использовать не родной для них язык в процессе коммуни- кации. Для осуществления поставленных целей они используют различные ин- новационные методики и технологии обучения. Технология обучения в сотруд- ничестве (cooperative learning) рассматривается как одна из наиболее успешных альтернатив традиционным методам обучения. Она способствует развитию фо- нетических, лексических, грамматических и коммуникативных навыков ино- странного языка, а также позволяет организовать процесс обучения таким обра- зом, что в деятельность вовлечены и преуспевающие, и отстающие ученики.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=