Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 138 к своим обязанностям, не читают статьи студентов, не помогают студентам ор- ганизовать их исследовательскую работу, не объясняют студентам, где можно узнать требования по оформлению статьи и списка литературы. Считаем, что необходимо разработать методические рекомендации как для студентов, так и для преподавателей для успешной подготовки работы к публикации. Позитивный момент отношения студентов к написанию научных статей: высокие показатели оригинальности и цитирования в тексте, оригинальность варьируется от 60 до 98 %. Также следует отметить, если оригинальность не достигает порогового значения (60 %), то в 100 % случаях студенты прислуши- ваются к замечаниям и повышают процент оригинальности. Подводя итоги диагностики степени участия студентов в научно-исследо- вательской работе в вузе можно отметить, что число участвующих в ней сту- дентов, составляет более половины от числа опрошенных. Для улучшение дан- ного показателя необходимо учитывать мнение студентов при организации НИРС. Например, студентов интересует публикация статей, соответственно нужно чаще проводить мастер-классы по академическому письму. Многие сту- денты хотели бы участвовать в научных конференциях, особенно, если на них выступают известные ученые, и в открытых лекториях, значит следует прово- дить больше таких мероприятий. Определенно существуют проблемы вовлече- ния студентов в НИР вуза и успешного функционирования обучающихся в на- учной деятельности. Для преодоления этих трудностей нами проводится реали- зация специальных педагогические условия повышения эффективности НИРС, которые будут описаны в последующих работах. Литература 1. Петрова, С. Н. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов / С. Н. Петрова // Мол. ученый. – 2011. – № 10. – Т. 2. – С. 173–175. 2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педаго- гическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата): Приказ Мин-ва образования и науки РФ от 9 февр. 2016 г. № 91 [Зарегистриро- вано в Минюсте РФ 2 марта 2016 г. № 41305] [Электронный ресурс] // Гарант: информ.-правовое обеспечение. – URL: http://ivo.garant.ru/#/document/71345782/ paragraph/1:1

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=