Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 135 Среднюю степень готовности к проявлению негативных чувств можно констатировать при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость) у боль- шинства студентов рассматриваемой выборки (60,4 %). Однако, среди девушек на 22 % больше лиц с высокой степенью рассматриваемой переменной. Оппозиционную манеру в поведении от пассивного сопротивления до ак- тивной борьбы против установившихся обычаев и законов демонстрируют толь- ко 10,4 % респондентов, причем все они девушки. У большинства студентов (63 %) данный показатель находится в пределах средне допустимого значения. По результатам исследования у 46,4 % девушек рассматриваемой выборки можно констатировать высокий и у 43 % – средний уровень обиды. То есть они склонны к проявлению зависти и ненависти к окружающим за действительные и вымышленные действия. Уровень подозрительности, рассматриваемый в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред, соответствует средней (60,4 %) и низкой (31,25 %) степени выраженности. Лишь 8,3 % респондентов показали высокую степень подозрительности. Высокий уровень угрызения совести выявлен у 50 % девушек и средний у 50 % юношей. Девушки в большей степени чувствуют, что они являются пло- хими людьми, что поступают зло. Только 14,6 % респондентов не склонны к проявлению чувства вины. Таким образом, понимание и управление преподавателем состояниями студентов в процессе учебных занятий является одной из существенных сторон его профессиональной деятельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=