Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 132 Мнения преподавателей кандидатов и докторов наук Мнения преподавателей без ученой степени Суждения Очень важно Важно Почти не- важно Очень важно Важно Почти не- важно ственного опыта, но и личностную за- мотивированность в процессе препода- вания Раскрытие преподавателем своих мотивов при обучении в конкретной ситуации стимулирует интеллектуаль- ную и эмоциональную активность студентов 20% 30% 30% (20%– совсем не- важно) 50% 50% Разработанное преподавателем учеб- ное содержание в большей степени мотивирует студентов, если включает в себя научные доказательства и ис- следовательский опыт самого препода- вателя 40% 40% 10 % (10%– совсем не- важно) 75% 25% Отдельное внимание стоит обратить на распределение процентов по оцен- ке последнего суждения, так как университет по определению является науч- ным и методическим центром, объединяющим подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и на- учно-педагогических работников ипроведение фундаментальных и прикладных научных исследований по широкому спектру наук. Таким образом, предполага- ется, что преподаватели университета обязаны проводить научные исследова- ния, а главное – использовать исследовательский опыт при организации учеб- ного процесса. Однако, полученные результаты анкетирования показывают, что 25 % молодых преподавателей эти утверждения считают «почти неважными», 10 % более опытных педагогов выбирают ответ «совсем неважно». С годами преподаватели больше внимания уделяют учебному процессу, в основном это связано с ежегодным увеличением нагрузки, а их научные исследования отхо- дят на второй план. Недостаточное использование научных наработок препода- вателей в программах по дисциплинам также затрудняет реализацию практико- ориентированного обучения и, как следствие, компетентностного подхода. Литература 1. Рангелова, Е. Взаимодействие «преподаватель – студент»: состояние и тенденции / Е. Рангелова // Взаимодействие преподавателя и студента в усло- виях университетского образования: проблемы и перспективы: Сб. науч. докл. – Габрово: Изд-во «ЕКС-Прес», 2018. – Т. 1. – С. 159–163.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=