Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 131 тают почти неважным для установления атмосферы доверия попытки студента говорить о причинах в потребности самовыражения. Мнения преподавателей кандидатов и докторов наук Мнения преподавателей без ученой степени Суждения Очень важно Важно Почти не- важно Очень важно Важно Почти не- важно Процесс преподавания стимулирует процесс обучения, когда преподаватель считается с мнениями студентов отно- сительно предложенного учебного со- держания 40 % 40 % 10 % 100 % Диалог со студентами в процессе обу- чения (возможность высказывания студентами своих суждений, постанов- ки ими нестандартных вопросов) соз- дает благоприятый психологический климат в конкретных учебных ситуа- циях 100 % 75 % 25 % Любая попытка студента говорить о причинах его потребности самовыра- жения в процессе обучения, является индикатором доверия в субъект- субъектных отношениях 60 % 30 % 25 % 75 % Взаимодействие студентов и препода- вателей в процессе обучения подразу- мевает достижение интеллектуального и эмоционального сотрудничества 70 % 20 % 10 % 50 % 50 % Выше мы приводили мнение студентов об университетском преподавате- ле, интересно посмотреть какие приоритеты у самого педагога в оценке своей деятельности, на что он опирается, готовя материал лекций, и что, по его мне- нию, стимулирует активность студентов. Мнения преподавателей кандидатов и докторов наук Мнения преподавателей без ученой степени Суждения Очень важно Важно Почти не- важно Очень важно Важно Почти не- важно Возможность преподавателя свободно излагать материал в процессе обучения студентов вызывает взаимную эмоцио- нальную и познавательную активность 80 % 20 % 50 % 50 % Эффективность преподавателя вклю- чает передачу не только знаний и соб- 50 % 50 % 25 % 75 %

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=