Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 123 и межфакультетских многоцелевых проблемных групп [3–6] при преподавании дисциплин, которые изучаются студентами многих факультетов («Безопасность жизнедеятельности» и некоторых других) позволит сразу обеспечить, чтобы все студенты уже на первом курсе более обоснованно выбирали с учетом их инте- ресов и способностей желательные для них сферы деятельности и должности и больше узнавали о них, а затем целенаправленно готовились к реализации их мечты, используя дальнейшую учебу и научно-исследовательскую работу; – наиболее результативной работа предлагаемых инновационных межка- федральных и межфакультетских многоцелевых проблемных групп [3–6] будет в случае, если ими будут одновременно руководить несколько высококвалифи- цированных преподавателей, являющихся специалистами в разных областях науки, так как при традиционном руководстве каждой проблемной группой од- ним преподавателем возникает ряд объективных проблем, в том числе: а – учебная нагрузка преподавателям планируется лишь на один учебный год, что затрудняет обеспечение эффективной работы проблемных групп дли- тельное время и резко снижает мотивацию преподавателей делать эту работу; б – лишь заведующий кафедрой, участвуя в планировании и обеспечении ра- боты проблемных групп, повысит эффективность их работы на долгий период; в – нельзя использовать потенциал структур малого и среднего бизнеса; г – только участие в планировании и обеспечении работы таких проблем- ных групп [3-6] высококвалифицированного специалиста в области изучения и применения лучшего мирового опыта профориентационной работы и совре- менных методов повышения конкурентоспособности и безопасности студентов и выпускников при трудоустройстве и работе поможет эффективно решать весь комплекс указанных задач с учетом специфики каждой специальности [3–17]; – проблемы и задачи, решаемые каждой инновационной многоцелевой студенческой проблемной группой, должны быть актуальны для студентов, их семей и будущих работодателей и соответствовать специфике каждой специ- альности, например: «Повышение конкурентоспособности и безопасности сту- дентов и выпускников на рынке труда при рыночной экономике», «Культурно- просветительская деятельность со школьниками и родителями для улучшения их обучения, профориентации и подготовки к работе и успешной карьере»; – поэтому самый оптимальный вариант состава руководителей таких ин- новационных межкафедральных и межфакультетских многоцелевых проблем- ных групп [3–6] следующий: 1 – заведующий кафедрой, ведущей данную дис- циплину; 2 – преподаватель, проводящий занятия по этой дисциплине в данной студенческой группе; 3 – высококвалифицированный специалист – преподава- тель с опытом изучения и применения лучших мировых достижений в сфере профориентационной работы и современных методов повышения конкуренто- способности и безопасности студентов и выпускников при трудоустройстве; – для обеспечения более результативной деятельности предлагаемых ин- новационных многоцелевых студенческих проблемных групп [3–6], особенно после завершения изучения студентами дисциплин, преподавателями кото- рых они создавались, необходимо активно использовать и более современные и удобные для студентов и преподавателей формы и методы организации их

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=