Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 122 культетов и 6 кафедр университета и Центра профориентации, довузовской подготовки и содействия трудоустройству выпускников ТГПУ им. Л. Н. Толс- того, в том числе 4 заведующих кафедрами, 4 доктора технических, психологи- ческих и педагогических наук и 7 кандидатов психологических, педагогиче- ских, технических, биологических и экономических наук, имеющие ученое зва- ние доцента [1–17]. Такая многолетняя целенаправленная научная работа позволила: 1 – научно обосновать и разработать малозатратные организационно-эко- номические методы для комплексного решения указанных выше проблем и улуч- шения ситуации даже без дополнительного бюджетного финансирования и без изменений учебных планов и рабочих программ многих дисциплин [2–17]; 2 – разработать методические рекомендации для студентов всех специаль- ностей «Планирование и обеспечение успешной карьеры выпускника» [1] и учебно-методическое пособие «Получение практических навыков для безо- пасности жизнедеятельности, успешности трудоустройства и карьеры» [2], ко- торые успешно используются в учебном процессе ТГПУ им. Л. Н. Толстого; 3 – отработать на практике эффективные методики массового теоретиче- ского ознакомления студентов с этими проблемами и с доступными методами их предотвращения или уменьшения, что вызывает большой интерес у боль- шинства студентов всех факультетов, специальностей, курсов и форм обучения; 4 – сделать важные для науки и улучшения обучения и НИРС выводы: – только теоретического ознакомления студентов с описанными пробле- мами и методами их предотвращения или уменьшения в современных условиях недостаточно, так как большинство студентов, особенно очной формы обуче- ния, не может без посторонней помощи правильно использовать полученные знания для улучшения резюме и своей конкурентоспособности, и безопасности; – для максимально быстрого и заметного улучшения ситуации без допол- нительных бюджетных расходов необходимо создать в университете систему оказания заинтересованным в этом студентам квалифицированной целенаправ- ленной практической помощи для сильного улучшения их резюме и портфолио за счет получения уже во время учебы интересующих многих работодателей важных практических навыков, умений, опыта и стажа работы, используя опи- санный в [2, 15] инновационный многоцелевой тренинг и новые инновацион- ные межкафедральные и межфакультетские многоцелевые студенческие проб- лемные группы по этим проблемам (с первого курса и до окончания вуза, в том числе информируя их о возможностях получить опыт и стаж работы) [3–6]; – наиболее просто и быстро можно приступить к массовой целенаправ- ленной работе по улучшению обучения и научных исследований, конкуренто- способности и безопасности при трудоустройстве студентов и выпускников, используя новые научно обоснованные мало затратные организационно-эконо- мические методы [2–17] прежде всего при изучении на первом курсе студен- тами всех факультетов дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» [3–7]; – именно организация массовой целенаправленной студенческой научно- исследовательской работы по перечисленным выше проблемам с использова- нием новых возможностей предлагаемых инновационных межкафедральных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=