Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 121 особенно актуальным из-за уменьшения в последние годы числа выпускников школ и наличия в каждом регионе очень многих вузов и их филиалов; 2 – исследования многих студентов, особенно на младших курсах, носят реферативный характер и поэтому мало полезны с точки зрения целевой подго- товки выпускников к трудоустройству на привлекательные для них должности; 3 – как правило, при выполнении студентами исследований, особенно на младших курсах, перед ними ставится лишь одна конкретная задача, а не обес- печивается комплексный подход для решения всех указанных выше проблем; 4 – использование только традиционных методов обучения в соответствии с федеральными образовательными стандартами и только традиционных ме- тодов организации студенческой научно-исследовательской работы не позво- ляет обеспечить максимальную индивидуализацию обучения и научных иссле- дований каждого студента с первого курса и до получения им диплома, макси- мально учитывая его интересы, способности, планы на будущее и запросы, хотя именно это является самым перспективным способом улучшения обучения и подготовки молодежи к трудоустройству и используется в ряде ведущих стран; 5 – обычно при традиционном обучении студентов, в том числе методам обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны труда, их даже не зна- комят с основными причинами проблем многих выпускников даже ведущих ву- зов при их трудоустройстве на привлекательные для них должности с интерес- ной и престижной работой и высокой зарплатой и с возможными опасностями при поиске работы [1–2], а тем более мало поручают студентам при различных формах студенческой научно-исследовательской работы исследования этих важных проблем и возможностей их предотвращения. В результате многие сту- денты и выпускники не знают или не понимают основные законы рыночной экономики и прежде всего то, что: 1 – при рыночной экономике никто не будет платить работникам того, что они не заработали, а все обещания не умеющим зарабатывать соискателям являются обманом; 2 – все работодатели в небюд- жетной сфере экономики могут заплатить работникам зарплату лишь за счет части прибыли, приносимой им каждым работником, так как других источни- ков финансирования у них нет; 3 – обычно зарплата работника в небюджетной сфере экономики бывает по крайней мере в несколько меньше, чем приносимая им ежемесячно работодателю прибыль, так как работодателю надо платить на- логи и обеспечивать выгодное для себя ведение финансово-хозяйственной дея- тельности; 4 – желание многих студентов и выпускников сразу много получать без умения сразу приносить работодателю прибыль своей работой делает их по- тенциальными жертвами мошенников, умеющих заработать за счет их обмана. В связи с актуальностью перечисленных выше проблем в ТГПУ им. Л. Н. Толстого уже много лет ведутся научные исследования в целях науч- ного обоснования, разработки и подготовки для массового практического ис- пользования новых методов и учебных пособий, применение которых поможет быстро и просто улучшить ситуацию даже без дополнительных бюджетных за- трат и без изменений учебных планов и рабочих программ многих учебных дисциплин. К настоящему времени в этих целенаправленных научных исследо- ваниях приняло участие много ведущих преподавателей и специалистов 4 фа-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=