Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 120 С. А. Радченко, Л. В. Лукиенко, М. С. Петрова, А. Н. Шишкин, Р. Г. Рябов, О. М. Авдеева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИННОВАЦИОННОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТУДЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМНЫХ ГРУПП ПО ТЕМАТИКЕ, АКТУАЛЬНОЙ ДЛЯ НАУКИ, ТРУДОУСТРОЙСТВА И ПРОФОРИЕНТАЦИИ Аннотация. Научно обоснована и подготовлена возможность комплексно использо- вать на многих факультетах университета инновационные студенческие проблемные группы, позволяющие обеспечивать массовое участие студентов в актуальных научных исследовани- ях уже с первого курса в целях улучшения их мотивации учиться и качества обучения, их ре- зюме, подготовки к трудоустройству и карьере и культурно-просветительской и профориен- тационной деятельности с учетом лучшего мирового опыта и специфики России. Ключевые слова: студенческие проблемные группы, научные исследования студентов, резюме, трудоустройство, карьера, профориентация Проведенный нами анализ актуальных проблем и задач российских вузов и методов, применяемых для их решения в современных условиях, показал, что: 1 – одними из самых актуальных проблем и задач для большинства вузов России, описанных многими авторами, по-видимому, являются следующие: – задача повысить качество обучения студентов с учетом специфики ры- ночной экономики и типичных требований работодателей, особенно в небюд- жетной сфере экономики, к соискателям привлекательных для молодежи долж- ностей, которые позволяют иметь интересную работу и достойную зарплату; – максимально раннее массовое ознакомление студентов, особенно очной формы обучения, с реальными требованиями работодателей к соискателями различных должностей и с основными функциями при работе на этих должно- стях в целях обеспечения ранней и более целенаправленной и результативной подготовки студентов к лучшему будущему трудоустройству, работе и карьере; – оказание массовой квалифицированной практической помощи студен- там, особенно очной формы обучения, в целях обеспечения получения ими уже во время учебы важных для работодателей знаний, практических навы- ков, умений и особенно опыта и стажа работы, помогающих заинтересовать работодателей и получить желательные должности даже при наличии мно- гих конкурентов; – невозможность только традиционными методами обучения обеспечить подготовку заинтересованными в этом студентами настолько привлекательных для работодателей резюме и портфолио, чтобы они могли успешнее проходить собеседования при трудоустройстве на лучшие должности даже при наличии многих соискателей-конкурентов, в том числе имеющих опыт и стаж работы; – необходимость разработки и использования новых более результативных методов профориентационной работы со школьниками и их семьями, что стало

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=