Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 118 описания их целей, задач, программ и методов работы и т. д. [1–5], а также ме- тодические рекомендации для студентов всех специальностей «Планирование и обеспечение успешной карьеры выпускника» [6], учебно-методическое посо- бие «Получение практических навыков для безопасности жизнедеятельности, успешности трудоустройства и карьеры» и т. д. [7]; – разработано и утверждено на совете факультета технологий и бизнеса 13 июня 2019 года «Положение о студенческих проблемных группах факульте- та технологий и бизнеса ТГПУ им. Л. Н. Толстого»; – получен первый успешный опыт создания и использования таких много- целевых студенческих проблемных групп на нескольких факультетах ТГПУ им. Л. Н. Толстого с участием студентов разных специальностей и курсов. Опыт создания и обеспечения целевой научно-исследовательской работы таких многоцелевых студенческих проблемных групп по проблеме «Повыше- ние качества обучения и конкурентоспособности и безопасности студентов и выпускников на рынке труда в условиях рыночной экономики» (с участием большинства студентов групп 721951 и 721952 факультета искусств, социаль- ных и гуманитарных наук, студентов групп 420851 и 420852 факультета исто- рии и права и студентов других факультетов), показал, что (по данным опроса) для большинства студентов более интересен и полезен вариант, когда: – такая многоцелевая студенческая проблемная группа создается уже на первом курсе отдельно для каждой специальности при изучении студентами дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», а затем продолжает наиболее активно работать при изучении студентами на четвертом курсе дисциплины «Охрана труда в образовательных организациях» (так было в группе 721951 и, по результатам опроса студентов, это более интересно и полезно для каждого); – работой каждой такой проблемной группы сразу руководят несколько высококвалифицированных преподавателей, имеющих разные специальности; – все заинтересованные участники проблемной группы смогут получать но- вую полезную дополнительную информацию по этой актуальной тематике до по- лучения диплома и при дальнейшей работе (например, по электронной почте). Литература 1. Радченко, С. А. Способ улучшения обучения, мотивации, безопасности и профориентации студентов за счет межкафедральных и межфакультетских многоцелевых проблемных групп [Электронный ресурс] / С. А. Радченко, Л. В. Лукиенко, С. В. Митрохина, М. С. Петрова, В. С. Якушина, А. Н. Шиш- кин, Н. А. Дунаева, Е. В. Круковская // Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: Материалы XVIII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Тула, 2019. С. 334–340. – URL: http://tsput.ru/ journals/naucnie-sborniki/detail.php?ID=110988 (дата обращения: 18.06.2019). 2. Радченко, С. А. Возможности улучшить научно-исследовательскую и профориентационную работу за счет инновационного использования студен- ческих проблемных групп [Электронный ресурс] / С. А. Радченко, А. Н. Шиш- кин, Л. В. Лукиенко, М. С. Петрова, В. С. Якушина, С. В. Митрохина, С. С. Рад- ченко, В. А. Тютин, Р. Г. Рябов, Н. А. Дунаева, О. М. Авдеева // Технолого-эко-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=