Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 117 обучения всех факультетов и специальностей на первом курсе (в первом или втором семестре), позволяет быстро получить ряд очень важных преимуществ: – уже с первого курса знакомить студентов с возможными проблемами и рисками при поиске привлекательной для молодежи работы в небюджетной сфере и с возможностями предотвратить их за счет более целенаправленного получения во время учебы необходимых работодателям знаний, практических навыков и умений (то есть целевой подготовки к получению «работы мечты»); – создать реальные условия для простой и доступной индивидуализации обучения и научно-исследовательской работы студентов за счет своевременной помощи им в целях более обоснованного и правильного выбора желательных для них сфер будущей деятельности и привлекательных должностей, которые соответствуют их интересам, способностям, планам на будущее и запросам; – обеспечить более массовое участие студентов первого курса в серьезных научных исследованиях, особенно по проблемам повышения качества обучения и конкурентоспособности и безопасности студентов и выпускников на рынке труда в условиях рыночной экономики и по актуальной для всех студентов те- матике: «Изучение и использование современных методов улучшения обуче- ния, безопасности, конкурентоспособности при трудоустройстве и карьеры мо- лодежи» и «Культурно-просветительская деятельность для улучшения обуче- ния, безопасности, трудоустройства и карьеры молодежи»; – обеспечить длительную целенаправленную работу таких многоцелевых студенческих проблемных групп [1-5] по указанной актуальной тематике под руководством высококвалифицированных преподавателей и после завершения изучения студентами дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» за счет использования более удобных для студентов современных методов обмена ин- формацией, активизации их научно-исследовательской работы и контроля ее качества (например, размещения новой информации для членов студенческих проблемных групп на сайте ТГПУ им. Л. Н. Толстого в разделе «Электронное обучение»для каждой специальности, использования электронной почты и т. д.); – активнее привлекать студентов к профориентационной работе в школах и с родителями будущих абитуриентов, в том числе помогая заинтересованным в этом студентам подготовиться к получению очень важного для повышения их конкурентоспособности опыта и даже стажа работы за счет консультирования родителей по вопросам улучшения подготовки детей к лучшей жизни и карьере (информируя о лучшем мировом опыте такой деятельности и о возможностях эффективно применять его в российских условиях, в том числе за счет целевого использования потенциала субъектов малого и среднего бизнеса), то есть пра- вильно используя то, что они учатся в прославленном педагогическом вузе. В-третьих, для создания и эффективного использования многоцелевых студенческих проблемных групп [1-5] по указанной выше актуальной тематике при изучении студентами любых факультетов и специальностей дисциплин «Безопасность жизнедеятельности» и «Охрана труда в образовательных орга- низациях» проведен комплекс необходимых мероприятий, в том числе: – подготовлен комплект дидактических материалов для использования всеми членами таких многоцелевых проблемных групп, в том числе подробные

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=