Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 116 работы обычно позволяют привлекать к исследованиям актуальных проблем только часть студентов, изучающих соответствующие дисциплины. Это мешает привлекать к исследованиям почти всех студентов для улучшения их обучения. В-четвертых, ряд самых актуальных для молодежи проблем (например, проблемы трудоустройства выпускников, повышения безопасности при поиске работы, планирования и обеспечения успешной карьеры выпускников и т. д.) ред- ко исследуются студентами, причем часто такие исследования имеют только тео- ретический характер и не позволяют улучшать подготовку всех студентов к трудоустройству в целях повышения их конкурентоспособности и безопасности на рынке труда (особенно при поиске работы в небюджетной сфере экономики). В-пятых, в последние годы профориентационная работа в школах по ряду объективных причин ведется в основном силами преподавателей всех кафедр и факультетов, а реальные возможности для активного участия в ней студентов значительно уменьшились (из-за наличия в школах охраны и т. д.). Поэтому не- обходимы разработка и использование новых методов обеспечения более ак- тивного привлечения всех студентов к профориентационной работе. В-шестых, по ряду объективных причин большинство студентов очной формы обучения не может получить уже во время их учебы важные для очень многих работодателей (особенно в небюджетной сфере экономики) знания, практические навыки, умения и опыт и стаж работы, позволяющие значительно повысить конкурентоспособность при трудоустройстве на привлекательные для молодежи должности с интересной престижной работой и высокой зарплатой. В-седьмых, большинство студентов не знает, как они могут улучшить их резюме во время учебы, получая опыт и стаж работы без пропусков занятий, хотя многих интересуют такие возможности (особенно на старших курсах) и они нуждаются в получении достоверной информации об этом, а также в кон- сультационной и практической помощи вуза в целях обеспечения этого. В связи с вышеизложенным в [1–5] показано, как можно быстро и просто улучшить ситуацию за счет создания на многих факультетах многоцелевых студенческих проблемных групп в целях комплексного решения этих проблем. Особенно важным является создание и использование таких студенческих многоцелевых проблемных групп [1–5] при изучении студентами большинства факультетов и специальностей дисциплин «Безопасность жизнедеятельности» и «Охрана труда в образовательных организациях», так как это поможет сразу получить ряд важных преимуществ и облегчить решение перечисленных выше проблем без дополнительных финансовых затрат и изменений учебных планов. Во-первых, дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и «Охрана труда в образовательных организациях» в наибольшей степени подходят для ознакомления студентов всех факультетов и специальностей с указанными проб- лемами и задачами и лучшим мировым опытом их эффективного решения (как по изучаемой в них тематике, так и по срокам их изучения студентами). Во-вторых, организация таких многоцелевых студенческих проблемных групп при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», которая в соответствии со всеми учебными планами изучается студентами очной формы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=