Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 104 тивных в когнитивной и аффективной сферах) целей методического, педагоги- ческого и психологического характера. При этом осуществляется оперативный контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме, обеспе- чивается эмоционально-ценностная рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к процессам на уроке, планируется минимальное (организационно- деятельностное) участие учителя, и, таким образом, реализуются идеи систем- но-деятельностного подхода как методологической основы ФГОС. А деятель- ность учителя при проектировании урока переключается с потребительского типа на самостоятельный поиск методических решений. И в заключение, хочется подчеркнуть, что развитие научно-методической «зоркости» педагога состоится, если состоится его развитие как творческой личности , способной не только понимать, в чём состоит суть открытий в физи- ке или космологии, но и осознавать, почему эти открытия так значимы для че- ловека, как они способны воздействовать на всю нашу жизнь. Литература 1. Немов, Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведе- ний: В 3 кн. / Р. С. Немов. – 2-е изд. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – Кн. 1. Общие основы психологии. 2. Новикова, В. В. Психодидактический аспект организации образователь- ного процесса с учетом индивидуального стиля познавательной деятельности обучающихся / В. В. Новикова, Н. Л. Плешакова // Организация образователь- ного процесса в контексте развития когнитивных возможностей обучаемых: Материалы Всерос. (с междунар. участием) заочной науч.-практ. конф. – Че- боксары: Учеб.-метод. центр, 2011. – С. 168–171. 3. Формирование индивидуального стиля познавательной деятельности учащихся на уроках физики: Учеб.-метод. пособие / Н. Л. Плешакова [и др.]. – Тула: ИПК и ППРО ТО, 2008. 4. Психология: Слов. / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевско- го. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: [Утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 с изм. и доп. от 29 дек. 2014 г., 31 дек. 2015 г., 29 июня 2017 г.] [Электронный ресурс]. – URL: http: www: fgos.ru (дата обращения: 17.06.2019).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=