Университет XXI века: научное измерение

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 3
Алексеев А. Ю., Сорокина Н. В. Организация самостоятельной работы студентов в курсе «Основы экономической информатики» 4
Бейсенбаева А. М., Фейзулдаева С. А., Шаушекова Б. К. Инновационная культура учителя 7
Бобровник Л. И., Шнипко А. А. Самообразование как основа профессионально-педагогических компетенций педагога 14
Ваньков А. Б., Ваньков Б. П., Яковлева Н. А. Организация дистанционного обучения в вузе в контексте субъектного подхода 22
Васина Ю. М., Кокорева О. И. Формирование эмоционально-оценочной лексики у детей 5 лет в процессе ознакомления с живописью В. М. Васнецова посредством информационных ресурсов 26
Володина Л. А. Реформы общего образования второй половины XX века в ведущих странах мира 29
Гречишкина Е. И. Модель формирования самооценочной деятельности младших подростков в процессе работы с технологией «Языковое портфолио» 32
Дементьева Д. В., Федотенко И. Л., Захарук Т. Формирование ценностного отношения будущих педагогов-психологов к работе с детьми с особыми образовательными потребностями 37
Ешкина Н. И. Формирование профессиональной мотивации у студентов-филологов в процессе их практической подготовки 43
Жутова А. С., Бобылев Ю. В. О возможности расширения лабораторного практикума в школьном курсе физики по теме «Механические колебания» 47
Исаева Н. М., Добрынина И. В., Сорокина Н. В. Особенности преподавания дисциплин естественнонаучного цикла на международном факультете 49
Кашпирева Т. Б. Информационно-коммуникационная компетенция будущего филолога-русиста 51
Кокорева О. И., Васина Ю. М. Обучение детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности на тренинговых занятиях 55
Кокорева О. И., Мороз Т. С. Ознакомление детей дошкольного возраста с нарушением зрения с тактильными книгами по произведениям Л. Н. Толстого 58
Торина Е. Г., Кривирадева Б. О некоторых аспектах реализации компетентностного подхода при подготовке рабочих программ 61
Куликова Т. А., Беляева К. Д., Звягина А. В. Профилактика суицидального поведения обучающихся 64
Куликова Т. И. Роль студенческих олимпиад и профессиональных конкурсов в подготовке психологов 69
Логвинов С. И. Оценка влияния типологических, мнемических и аттенционных особенностей обучаемых на результативность обучения 74
Лукашеня З. В., Руднева А. Э. Перспективы наставничества в формировании технологической культуры учителя обслуживающего труда 76
Мартынюк Ю. М., Ванькова В. С., Даниленко С. В. Курсовая работа как индикатор самостоятельности будущего программиста 83
Пазухина С. В. Личностные особенности детей, склонных к «потреблению» вредной информации 87
Плешакова Н. Л., Новикова В. В. Проблема взаимосвязанного развития универсальных учебных действий и формирования компетенций студентов 89
Полякова Т. П., Кокорева О. И. Развитие эмоциональной идентификации у старших дошкольников с задержкой психического развития в настольно-печатных играх 93
Пономарева Т. М., Пак Д. И. Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся в процессе самостоятельной работы по математике 96
Пронина Н. А. Психологические дисциплины как средство формирования образа семьи у студенческой молодежи 100
Пронина С. А., Кокорева О. И. Возможности развития наглядно-образного мышления детей 5 лет с общим недоразвитием речи в конструировании из бросового материала 104
Прядко А. В. Использование фонохрестоматии на уроках литературы при формировании умения анализировать изобразительно-выразительные средства языка 107
Романова Е. В., Туревская Е. И., Хвалина Н. А., Антипова И. В. Сравнительный анализ личностных особенностей студентов педагогических и непедагогических направлений подготовки 109
(Безымянный) 515
515
Казакова А. В., Савельева Н. В., Давыдова Т. Ю. Модель формирования проектно-технологического мышления у будущих учителей технологии при изучении дисциплины «Дизайн и рекламные технологии» 113
Сапронова Т. И., Васина Ю. М. Инновационные технологии формирования произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста 117
Седунова Л. М. Использование метода проектов в обучении студентов музыкальным дисциплинам 120
Сергеев А. Н., Сергеева А. В. Пути совершенствования учебного труда студентов–будущих педагогов 124
Сороцкий М. С. Гуманитарный и гуманистический аспекты преподавания дисциплины «Психотерапия лиц с ОВЗ» студентам III курса психологического факультета ТГПУ им. Л. Н. Толстого 129
Федотенко И. Л., Казашка В. Образовательная среда современного университета в контексте рискологии 131
Черенкова Б. В. Структурно-содержательные особенности электронного учебного пособия по практическому курсу русского языка как иностранного 135
Шувалов Ю. Н., Аксёнов В. П. Склонности к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью студентов I курса педагогического вуза 138
Бобылев Ю. В., Юрьева О. Р. Роль демонстрационного эксперимента в организации современного учебного процесса 142
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ И ЛИНГВИСТИКИ 144
Барабанова М. Ю. Типология и функционально-стилистические особенности устаревших лексических единиц в произведениях И. А. Крылова 145
Герасименко И. Е. Гендерная лингвистика в XXI веке 149
Голомысова Д. А. Лингвистическая репрезентация феминных гендерных стереотипов в рекламном тексте 152
Захарова Л. В. Л. Н. Толстой как мемуарист 156
Красовская Н. А. Некоторые факты противопоставленных диалектных различий в обрядовой лексике тульских говоров 160
Лобанова Е. В. Воспитательный потенциал романов Ф. М. Достоевского 163
Мамонтова К. Н. Этнографические мотивы в творчестве Л. Н. Толстого 166
Олейник Е. М. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» в комиксах-адаптациях 169
Печурова Е. А. Лингвопоэтические особенности публицистики Л. Н. Толстого (на примере отдельных статей 1893–1906 гг.) 174
Романов Д. А. Языковые особенности трактата Л. Н. Толстого «Так что же нам делать?» 180
Соловьева Т. А. Все оттенки синего (о любимом цвете поэта И. А. Бунина) 184
Старцева Н. М. Судьбы и характеры Катерины Измайловой и Анисьи как отражение представлений Н. С. Лескова и Л. Н. Толстого о природе и сущности греха 188
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК 192
Афоничева А. Г. Волонтерская деятельность как средство аксиологического развития кадетов 193
Бадзагуа Г. Ж., Володин С. Ф. Солидарность и индивидуальность: доктринальные аспекты 197
Бадзагуа Г. Ж. О гражданской активности в политико-культурном контексте 202
Володин С. Ф., Володина Т. А. Российские и украинские школьники в 1995 г.: грани различий в исследовании «Youth and History» 206
Володин С. Ф., Володина Т. А. Опыт исследования методики преподавания истории в проекте «Youth and history» 216
Володин С. Ф., Соломатова В. В., Шарановская Ю. В. О методике преподавания дисциплины «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма» 222
Гревцова Е. В. Потенциал тьюторства в профессиональном самообразовании будущих специалистов по социальной работе 229
Карандеева А. В. Супервизия молодых специалистов помогающих профессий 232
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 234
Борисова В. В., Шестакова Т. А., Борисенко Л. Д. Методика использования средств физкультурно-оздоровительной деятельности в профилактике близорукости у младших школьников в режиме учебного дня 235
Борисова В. В., Шестакова Т. А., Цветкова Л. Н. Применение статодинамических упражнений как средства подготовки пауэрлифтеров в учреждениях дополнительного образования 237
Внукова Е. В., Девятиярова Е. А., Ефимова Т. В. Физическая культура как фактор укрепления здоровья детей в режиме продленного дня 239
Внукова Е. В., Барановская Т. А., Цветкова Л. Н. Негативное влияние гипокинезии на младших школьников в течении учебного процесса 241
Ефимова Т. В., Внукова Е. В., Солнцева Н. С. Дни здоровья и спорта как часть системы физического воспитания 243
Ефимова Т. В., Солнцева Н. С., Внукова Е. В. К вопросу о средствах массовой информации как форме обеспечения передовыми знаниями в сфере физической культуры 245
Игнатьева А. С., Елизаветенков С. М. Адекватная научная обоснованность и систематика, обеспечивающие наилучшие результаты отбора детей в спорте 247
Игнатьева А. С., Елизаветенков С. М. Социологические и психологические критерии отбора спортсменов 249
Орехов А. И. Педагогическое наследие Пьера де Кубертена 251
Солнцева Н. С., Девятиярова Е. А., Цветкова Л. Н. Внеучебная физкультурно-оздоровительная работа со студентами педвуза 255
Солнцева Н. С. Биологические ритмы и здоровье 258
Титова А. В., Борисова В. В., Шестакова Т. А. Возможности использования средств оздоровительно-развивающего фитнеса на уроках физической культуры в школе 261
Хохлова О. А., Солнцева Н. С. Концептуальные подходы к изучению сущностных характеристик индивидуальности студенческой молодежи 263
Хохлова О. А., Шинко С. П. Эффективность педагогических условий в процессе усвоения знаний, умений и навыков на методико-практических занятиях по физической культуре 265
Шестакова Т. А., Борисова В. В., Никитина Т. А. Инновационный подход в использовании методики оздоровительного фитнес-тренинга на занятиях со студентами 267
Шестакова Т. А., Борисова В. В., Новикова Т. Д. Влияние занятий силовым фитмикс-комплексом на двигательную подготовленность первокурсниц 270
Шестакова Т. А., Борисова В. В., Борисенко Л. Д. Занятия танцевальным фитмиксом как фактор воспитания высококвалифицированного специалиста в высшей школе 273
Шестакова Т. А., Цветкова Л. Н., Солнцева Н. С. Роль использования фитнес-технологий в формировании мотивации студентов на занятиях физической культурой 276
Шинко С. П., Хохлова О. А. Особенности составления учебного материала на занятиях по плаванию со студентами I курса 279
Шинко С. П., Хохлова О. А. Оптимизация процесса обучения студентов плаванию в структуре учебного дня ТГПУ им. Л. Н. Толстого 281
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 283
Давыдова Т. Ю., Савельева Н. В., Казакова А. В. Исторические и гносеологические проблемы отношения к риску 284
Логвинов С. И., Логвинов С. С. Проблемы оценки эффективности рабочих систем с учетом эргатического элемента 288
Снегирев А. В., Петрова М. С., Банников В. А. Разработка мероприятий по повышению пожарной безопасности на АО «Тульский молочный комбинат» 291
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 296
Бессонова Н. В. Экзотическая лексика современного немецкого языка 297
Бобок О. А. «Перелистаю книг листы…»: роль книг в жизни и творчестве Э. Дикинсон 299
Волкова М. А. Этика как учебная дисциплина и как неотъемлемая составляющая профессии переводчика 303
Газарян А. А. Некоторые особенности обучения английскому языку в общеобразовательных организациях, созданных при учреждениях УИС 306
Давыдова М. М. Функционирование эллиптических высказываний в англоязычном политическом дискурсе 310
Игнатова И. В. Способы вербализации объекта власти в англоязычных молодежных антиутопиях начала XXI века (на материале трилогии С. Коллинз «The Hunger Games») 313
Конистерова Е. А., Полунина Л. Н., Улитина К. А. О ведении личного журнала-достижений как средства обучения английскому языку в рамках формирования языковой компетенции 317
Кудинова В. И., Кудинова О. А. Виды повествовательной перспективы в народной и литературной сказках 320
Кузнецова М. В. Школьные онлайн-газеты как средство формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в средней школе 325
Кузнецова Н. В. Английские фразеологизмы: эффективные пути работы на уроке английского языка 330
Кузнецова Н. В. Отличительные особенности фразеологических единиц английского языка на примере сравнения их со словом и словосочетанием 333
Курилова О. В. Особенности формирования навыков техники чтения на начальной ступени обучения иностранному языку 336
Мерцалова Г. Н. Конструкции типа «Ich bin/war einkaufen» в современном разговорном немецком языке 340
Михалчева А. В. О некоторых особенностях использования экспрессивного порядка слов (на материале англоязычного публицистического текста) 344
Рогова Е. В. Структурно-семантические параметры заголовков англоязычных развернутых критических статей публицистического жанра 348
Сергеева М. Е. Специфика жанра антиутопия в литературе ХХ века 353
Сучкова М. В. Стратегии как необходимый элемент речевого взаимодействия 356
Хван Н. А. К вопросу об эмотивности англоязычного учебного дискурса в высшей школе 360
Чаплыгина А. Д. Понятие денотативного пространства художественного текста 363
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 367
Севостьянова Н. Т., Баташев С. А. Анализ современного состояния исследований в области карбонилирования 368
Тюрина М. Й., Коняева Т. Н., Красникова И. В., Красников Г. В., Пискунова Г. М. Влияние табакокурения на систему микроциркуляции кожи человека 370
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ: НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 376
Белянкова Е. И. К вопросу преподавании законоведения в России в начале ХХ века 377
Десятчиков А. В. Правовое регулирование и реализация прав, свобод и гарантий педагогических работников Тульской области 383
Кириллова В. В. Правовой аспект участия работодателей в оценке качества профессионального образования 387
Клочкова Ю. С. Нормативно-правовое регулирование деятельности детских и молодежных общественных организаций 390
Кокорев А. И. Электронный документ: понятие и нормативное регулирование 394
Корниенко Д. В. Образовательная организация как субъект права собственности 397
Куликова Т. А., Провоторов В. В. Правовые основы профессиональной деятельности 402
Лагутичева Г. С. К вопросу об определении понятия «электронный документ» 407
Нехаева Т. Г., Береснева О. Г. Правовой статус уполномоченных в Тульской области 413
Тронина Е. Г. Идеологические основы конституционного строя зарубежных государств: консервативный подход 418
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 421
Биленко Н. А. Историко-географическая характеристика Тульской губернии второй половины XIX в. (к проблеме функционирования и развития местного товарного рынка) 422
Богомолов В. В. Граница памятника археологии. Методы определения 434
Выграновская Я. О. Советско-английские торговые отношения в 1939–1941 гг. 439
Гусева А. А. Политика российской империи в отношении Польши, Финляндии и Прибалтики в конце XIX – начале XX века 444
Клочков Н. Ю. Использование коллекции Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Тульский государственный музей оружия» в рамках изучения истории Тульского края 448
Родович Ю. В. Ядерное оружие на территории Германии: история и современность 452
Секенова О. И. Способы защиты своих прав тульскими предпринимателями второй половины XIX – начала ХХ в 461
Филин Е. А. Отношение общества к армии и военной службе в 1950–1991 гг. (проблема методологии) 465
Шарапов С. Н. Нормативно-правовое регулирование деятельности частных кредитных учреждений в России со второй половины XIX века до начала XX века 468
ФИЗИКА, МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА 478
Балаба И. Н. Использование математического аппарата при разработке и сопровождении информационных систем 479
Бобылёв Ю. В., Грибков А. И., Романов Р. В. Осциллографические методы измерения в физическом эксперименте 481
Бобылёв Ю. В., Грибков А. И., Романов Р. В. Оценка погрешности измерения времени в лабораторном эксперименте 484
Бобылёв Ю. В., Грибков А. И., Романов Р. В. Демонстрация свойств жидкого кристалла как агрегатного состояния вещества 487
Ваньков А. Б., Даниленко С. В., Хабаров Н. Н. Психологические основы подготовки будущих программистов к профессиональной деятельности 490
Ванькова В. С., Мартынюк Ю. М., Ваньков Б. П. Рефакторинг и оптимизация кода программы как показатель профессиональной подготовки программиста 495
Головнев Ю. Ф., Власова Я. В. Свойства экситонных поляритонов 498
Головнев Ю. Ф., Нургулеев Д. А., Власова Я. В. Влияние внешнего магнитного поля на экситонные поляритоны в ферромагнитном полупроводнике EuO 501
Денисов А. И., Денисов И. В. Сингулярно возмущенные параболические уравнения с нелинейностями 504
Ефанова А. Ю., Добрынина И. В., Исаева Н. М. О моделировании случайных величин методом Монте-Карло 506
Миронова А. А., Торина Е. Г. Повышение квалификации учителей и дистанционное обучение 509
Скачков Н. Г. Использование информационных систем в управлении образовательными учреждениями 512
ФИЛОСОФИЯ, КУЛЬТУРА И ЭТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 515
Валеева Г. В., Трефилова Е. А. Духовно-нравственное воспитание молодого поколения на примере деятельности специалиста по работе с молодежью 516
Валеева Г. В., Тарунтаева Т. А. Профессионально-этические качества учителя как залог успешной реализации образовательного процесса 520
Валеева Г. В., Ульяничева В. О. Раскол личности главного героя в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». 523
Каширин А. Ю. Страх как фактор формирования культурного пространства 527
Назарова Ю. В. Современное состояние и переспективы развития философской практики 529
Назарова Ю. В. Этическая консультация как разновидность философской практики 532

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=