Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 91 метных, метапредметных и личностных. Поэтому со студентами необходимо апробировать некоторые приемы диагностики, в частности, достижения мета- предметных (в том числе и УУД) и личностных результатов обучения. Возмож- но, это реально сделать в ходе занятий по курсам психологии, или по рекоменда- ции психолога. Студенты могут провести самодиагностику собственной репрезентативной системы, ее преимущественно ведущего канала и особенно- стей стиля познавательной деятельности в зависимости от своих индивидуаль- ных особенностей: типологических особенностей нервной системы, силы, скорости протекания нервных процессов, разной структуры способностей, осо- бенностей усвоения учебного материала, темперамента, характера и др. Такое самообследование поможет студенту определиться с собственным стилем познавательной деятельности, оценить его преимущества для освоения тех или иных видов учебных действий, компенсировать те качества, которые препятствуют достижению успеха. Подробно методические аспекты формиро- вания индивидуального стиля учебной деятельности обучающихся на уроках физики изложены в учебно-методическом пособии [6]. Таким образом, очевидно, что есть необходимость при формировании компетенций будущих учителей продолжать процесс развития универсальных учебных действий самих студентов. В соответствии с учебным планом доля са- мостоятельной работы студентов бакалавров и магистров возрастает, поэтому с учетом возрастных особенностей обучаемых следует перестраивать режим взаимодействия с преподавателем в пользу интерактивных, активных методов и форм работы. Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: (Утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413). 2. Бобылев, Ю. В. Об одном способе мотивации интереса к изучению фи- зики / Ю. В. Бобылев, А. И. Грибков, Р. В. Романов // Многомасштабное моде- лирование структур, строение вещества, наноматериалы и нанотехнологии: Сб. материалов IV междунар. конф.; Под общ. ред. В. А. Панина.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2017.– С. 191–194. 3. Плешакова, Н. Л. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе освоения учебной дисциплины «Методика обучения предметам: ме- тодика обучения физике» / Н. Л. Плешакова, В. В. Новикова // Многомасштаб- ное моделирование структур, строение вещества, наноматериалы и нанотехно- логии: Сб. материалов IV междунар. конф.; Под общ. ред. В. А. Панина.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2017.– С. 194–196. 4. Плешакова, Н. Л. Совершенствование подготовки учителя физики в процессе производственной педагогической практики в условиях стандарти- зации системы образования / Н. Л. Плешакова, М. И. Солопов // Проектирова- ние и реализация образовательного процесса на основе ФГОС ВО: Материалы XLIII учеб.-метод. конф. проф.-препод. состава, аспирантов, магистрантов, со-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=