Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 80 – наставничество способствует продуктивному освоению производствен- ных и ремесленно-бытовых технологий за оптимальное время (отметили 94 % опрошенных или 59 чел.); – расширяет арсенал методик и техник их преподавания (отметили 73 % опрошенных или 46 чел.); – наставничество повышает технологическую грамотность молодых педа- гогов в педагогической (46 чел. или 73 % от числа опрошенных) и преобразова- тельной (59 чел. или 94 % от числа опрошенных) деятельности; – наставничество способствует развитию технологического мышления (отметили 98 % опрошенных или 62 чел.); – создает ощущение готовности к инновационным изменениям в собствен- ной профессиональной практике (отметили 87 % опрошенных или 55 чел.); – способствует самовыражению и самосовершенствованию (62 чел. или 98 % от числа опрошенных). Таким образом, нашей практикой реализации наставничества в форме кон- салтинговой технологии подтверждено, что оно способствует превращению по- лученных опытным путем уникальных компетенций высококвалифицирован- ных специалистов образовательной сферы в компоненты технологической культуры, которые будут являться интеллектуальной собственностью учрежде- ния образования. Литература 1. Азимов, Э . Г . Новый словарь методических терминов и понятий: Теория и практика обучения языкам / Э. Г. Азимов , А . Н . Щукин . – М . : ИКАР, 2009. 2. Атутов, П. Р. Педагогика трудового становления учащихся: Содержа- тельно-процессуальные основы: Избр. тр.: В 2 т. / Под ред. Г. Н. Никольской.– Т. 2.– М.: Кумир, 2001. 3. Безрукова, В . С . Основы духовной культуры: Энцикл. слов. педагога / В. С. Безрукова . – Екатеринбург, 2000 . 4. Вершловский, С. Г. Непрерывное образование: Историко-теоретический анализ феномена: Моногр. / С. Г. Вершловский.– СПб.: СПб АППО, 2008. 5. Гатиятуллин, М. Х. Формирование технолого-трудовой культуры у стар- шеклассников сельских школ: Дис. … канд. пед. наук / М. Х. Гатиятуллин.– Ка- зань, 1999. 6. Гилева, Е. А. Педагогические условия формирования технологической и проектной культуры учащихся // От образовательно-культурного комплекса к проектной культуре: Сб. метод. материалов / Е. А. Гилева.– Пермь, 2000.– С. 67–103. 7. Горшкова, Е. Г. Коуч – наставничество как инструмент развития бизнеса / Е. Г. Горшкова, О. В. Бухаркова.– СПб.: Речь, 2006. 8. Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразо- вательный / Т. Ф. Ефремова.– М.: Рус. яз., 2000.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=