Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 77 Таблица 1 Трактовки понятия «наставничество» Содержание трактовки понятия Источник Наставничество как доверительное общение двух поколе- ний с целью передачи профессионального опыта и нравст- венных норм Э . Г . Азимов, А . Н . Щукин [1, с. 124] Наставничество как форма участия опытных профессио- налов в подготовке и воспитании молодежи по соответст- вующей профессии В . С . Безрукова [3, с. 319]. Наставничество как форма взаимоотношений между учи- телем и учеником Б. М. Бим-Бад [16, с . 162] Наставничество как действенная форма профессиональ- ной подготовки, политического и нравственного воспита- ния молодежи С. Г. Вершловский [4, с. 5] Наставничество как кадровая технология и система обуче- ния персонала, которая обеспечивает передачу профес- сиональных знаний, навыков и установок непосредственно на рабочем месте от более опытного сотрудника менее опытному Е. Г. Горшкова, О. В. Бухаркова [7, c. 7] Наставничество как: звание / положение/ должность, занятие / деятельность наставника, пастырство, шефство Т. Ф. Ефремова [6, с 414], А. М. Прохоров [7, с. 607], В . Н . Тришин [8] Наставничество является стратегическим, органическим и целенаправленным процессом Кривирадева Б. [11, с 175] Наставничество как форма консультационной помощи молодому специалисту более опытным работником непосредственно на рабочем месте М. Н. Певзнер [17, с. 23] Специфика профессиональной деятельности специалистов заявленного контингента предопределяет двойственный характер самого понятия «техноло- гическая культура», который явно прослеживается в содержании представлен- ной ниже таблицы 2. Таблица 2 Характеристики понятия «технологическая культура», представленные в педагогических исследованиях Содержание характеристики понятия Источник Технологическая культура – это совокупность общих спо- собов научно-производственной деятельности, которая яв- ляется основой общей трудовой культуры человека П. Р. Атутов [2, с. 16]. Технологическая культура как ожидаемый результат ком- плексно приобретаемых знаний, умений и навыков, кото- рый приводит к осведомленности в области современных и перспективных технологий преобразования материи, энергии и информации; способствует развитию экономиче- ских (предпринимательских) качеств и экологической ком- М. Х. Гатиятуллин [5, с. 25].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=