Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 72 Предметная олимпиада – это средство, фактор и одновременно образова- тельная среда для личностного развития не только студентов. Она создает условия для личностного роста и профессионального совершенствования пре- подавателей, участвующих в ее подготовке и проведении. Совместная деятель- ность в процессе подготовки олимпиады обеспечивает тесное неформальное взаимодействие между преподавателями и студентами, создает условия для ус- тановления личного контакта и заинтересованного диалога между преподавате- лями и студентами. Развивать практическую направленность процесса обучения позволяют также и различные профессиональные конкурсы: Тульский молодёжный эко- номический конкурс инновационных проектов и идей; Всероссийский дистан- ционный конкурс учебно-образовательных материалов «Знание»; Всероссий- ский конкурс молодых педагогов «Профперспектива»; Международный молодежный конкурс научных работ «Раскрой свой потенциал!» и другие. Уча- стие в конкурсах дает действенную практику студентам и определенный образ выбранной профессии, формирует творческую активность, позитивную само- оценку и способствует самоопределению в профессиональной среде. Участие в предметных олимпиадах и профессиональных конкурсах позво- ляет студенту реализовать как минимум две возможности: – обеспечение такой обучающей среды, в которой он занимает активную личностную позицию и может максимально раскрыться как субъект учебно- познавательной деятельности в сотрудничестве с преподавателем и другими студентами; – создание условий для наложения учебной активности студента на «кан- ву» его будущей профессиональной деятельности и, таким образом, он готовит- ся к самостоятельной профессиональной жизни. От участия студентов в олимпиадах и конкурсах выигрывают все – студен- ты, преподаватели, университеты, предприятия и организации. Студенты при- обретают навыки, которые будут полезны им на протяжении всей жизни (неза- висимость суждений, умение концентрироваться, постоянно обогащать свои знания, уметь решать возникающие проблемы, просто целенаправленно и вдумчиво работать) [4]. Преподаватели имеют возможность активизировать интерес студентов к дисциплинам специальности, а также выявить умения сту- дентов использовать в практической деятельности полученные теоретические знания. Университеты получают способных и заинтересованных студентов, го- товых к дальнейшей академической карьере через поступление в магистратуру и аспирантуру. Предприятия и организации получают хорошо обученный и подготовленный персонал. Таким образом, олимпиады являются результативным методом формиро- вания знаний, умений и навыков студентов. Предметные олимпиады обуслов- ливают личностное и интеллектуальное развитие, помогают одаренным студен- там, способствуют их самоопределению, развивают и направляют интерес студентов к учебной деятельности. Олимпиады содействуют повышению инте- реса студентов к изучаемым дисциплинам, развитию исследовательских навы- ков, аналитического мышления, творческой деятельности и, наконец, улучше-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=