Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 71 Студенты факультета психологии имеют уже солидный опыт участия в олимпиадах разного уровня – от регионального до международного, а также разных форм участия – дистанционные, онлайн-олимпиады, заочные и очные олимпиады. Наибольшее распространение сегодня получила заочно-очная форма олимпиад. Как правило, такие олимпиады проводятся в два этапа. Пер- вый этап включает подготовку целого ряда домашних заданий, таких как: под- готовка исследовательского проекта, решение психологических кейсов, прохо- ждение онлайн-тестирования, создание учебных фильмов и т. д. Подготовка исследовательского проекта представляет собой обоснование целесообразности проведения экспериментального исследования по выбранной командой проблеме, из числа предложенных организаторами. Работа над про- ектом способствует систематизации теоретических знаний по многим разделам психологии, развитию практических навыков в проектировании эмпирического исследования, совершенствованию умений анализа научной информации, рас- ширению осведомленности студентов в области современных исследований мировой психологической науки. Работая над решением психологических кейсов, студенты формируют на- выки анализа, интерпретации и прогнозирования развития описываемых случа- ев и событий. Решение кейса обязательно подразумевает теоретическое обос- нование, поэтому студенты вынуждены обращаться к академической литературе, научным публикациям и монографиям. Сегодняшний студент дол- жен быть готов к решению нестандартных профессиональных ситуаций, освое- нию деятельностью, ориентированной на развитие творческих способностей и познавательных интересов, с учетом своих психологических особенностей. Анализ результатов опроса студентов-психологов, принимавших участие в Международной студенческой олимпиаде по психологии «Псиолимп – 2017» (Белоруссия, Минск, БГУ) показал, что доминирующим мотивом участия стал ин- терес к их основному предмету изучения, возможность проверить свои знания, желание приобрести новый опыт и новые впечатления, новые отношения. Все участники-олимпийцы высоко оценивают уровень организации олимпиады – сте- пень сложности и оригинальности заданий, четкое соблюдение временного регла- мента, доброжелательную атмосферу, беспристрастность и объективность жюри. Опыт участия и проведения студенческих олимпиад по психологии позво- лил нам определить их значимость для профессиональной подготовки будущих психологов: – возможность использовать тестовые задания для оценки теоретических знаний в области психологии; – включение в содержание олимпиады таких заданий, которые имеют сходство с заданиями конкурсов на профессиональные компетенции; – повышение интереса студентов к участию в олимпиаде; – применение ИКТ-технологий в учебном процессе; сочетание индивидуальной роли участника олимпиаде с командной ролью и соответствующими функциями; – перенос акцента с репродуктивных заданий на задания творческого и ис- следовательского характера.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=