Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 7 А. М. Бейсенбаева, С. А. Фейзулдаева, Б. К. Шаушекова Карагандинский государственный университет им. Е. А. Букетова (Казахстан); Жетисуский государственный университет им. И. Жансугурова(Казахстан) ИННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ Аннотация. Целью статьи является понимание необходимости модернизации системы образования и общественного сознания. Современный мир переживает коренную смену под- ходов к образованию. Это обусловлено переориентацией общества на развитие человека, формирование его личностных качеств. В статье говорится о создании инновационной среды, стимулирующее инновационную деятельность педагога и формирующее инновационную культуру личности педагога и обучающегося. Даны сравнительные характеристики позиции педагогов, приведены при- меры инновационных методов обучения, применяемые на практических занятиях. Авторы отмечают, что инновационная деятельность – есть внутреннее стремление са- мого человека и инновационная деятельность становится личностно – значимым компонен- том современной педагогической культуры. Ключевые слова: инновационная культура, инновационная деятельность, инновацион- ная среда, учитель-лидер, педагог-опекун, педагог-менеджер, педагог-новатор, адаптивный уровень, репродуктивный уровень, эвристический уровень, нововведения, инновационные методы обучения, лидеры, позитивисты, этапы создания новшеств, этап освоения новшества, этап внедрения новшества. A. M. Beisenbaeva, S. A. Fejzuldaeva, V. K. Shaushekova E. A. Buketov Karaganda State University (Kazakhstan), Zhetysu State University Named after I. Zhansugurov (Kazakhstan) THE INNOVATIVE CULTURE OF TEACHER Key words: innovative culture, innovative activity, innovative environment, teacher-leader, teacher-guardian, teacher-manager, teacher-innovator, adaptive level, reproductive level, heuristic level, innovations, innovative methods of educating, leaders, positivisms, stages of creation of in- novations, stage of mastering of innovation, stage of introduction of innovation. As noted in the article of N. A. Nazarbayev "A look into the future: moderniza- tion of public consciousness" [1], today the actual is "how we can make step together towards the future, change public consciousness to become a single nation of strong and responsible people." Despite the difficulties and constraints of objective and subjective factors of mod- ernization and reform of the education system, conditions have been created in Kazakh- stan to improve its quality and reach the international level. This is evidenced by the transition to a 12-year secondary education; the renewal of the content of education at all levels, taking into account the tendencies of the international level of education.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=