Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 67 ников образовательного процесса; создание и развитие антикризисных подраз- делений на базах городских (региональных) Центров психолого-педагоги- ческого и медико-социального сопровождения, курирующих образовательные организации по территориальному признаку. Образовательное направление включает в себя разработку и реализацию программ переподготовки и повышения квалификации для психологов, соци- альных педагогов, преподавателей образовательных организаций в области профилактики девиантного, в том числе суицидального, поведения несовер- шеннолетних обучающихся, оказания им своевременной психологической помощи. Практика показывает, что готовность психологов образовательных организаций к работе с несовершеннолетним, нуждающимся в экстренной пси- хологической помощи, часто просто декларируется и не имеет под собой доста- точных оснований. Внедрение специальных программ повышения квалификации для специалистов, работающих в системе образования с несовершеннолетними, позволит повысить компетентность работников сферы образования в вопросах раннего выявления и предупреждения суицидального поведения обучающихся. Информационно-просветительское направление должно предусматривать проведение активной разъяснительной работы среди различных СМИ, осве- щающих трагические события с участием несовершеннолетних, в целях приня- тия их представителями этических норм, направленных на недопущение излиш- не подробного освещения деталей совершения суицидов в информационных сообществах, которые вызывают нездоровый интерес к данным событиям у под- ростков и могут привести к риску увеличения количества суицидов среди несо- вершеннолетних. Кроме того, необходимо вести постоянную работу по противодействию пропаганды детских, подростковых и молодежных суицидов в интернет-среде. Такой работе, по мнению специалистов, могло бы способствовать создание ин- тернет-портала кризисного психологического консультирования для несовер- шеннолетних в целях оказания им, их родителям (законным представителям) и работникам сферы образования комплексной психолого-педагогической и информационной помощи в сложных жизненных ситуациях. Следующее направление профилактики суицидального поведения обу- чающихся связано с реализацией различных направлений социальной помощи семье в кризисной ситуации, то есть организации системы профилактики суи- цидального поведения через работу с социальным окружением подростков из семей, находящихся в социально опасном положении, по запросам образова- тельных организаций и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Подобного рода работу могли бы осуществить структурные подразделе- ния социального сопровождения и помощи в городских (региональных) Цен- трах психолого-педагогического и медико-социального сопровождения. Вместе с тем необходимо и возможно создавать реабилитационные центры, например, на базе детских оздоровительных лагерей круглогодичного действия, специали- зирующиеся на оказании психолого-медико-социальной помощи несовершен- нолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию (в том числе склонным к суицидальному поведению).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=