Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 63 В программу по конкретной дисциплине компетенции входят в раздел «Ожидаемые результаты» и имеют достаточно общую формулировку, выте- кающую из задач. Например, «обогащение профессиональных компетенций учащихся» и уточнение «приобретение практического опыта по применению конкретных управленческих действий в различных социально-педагогических ситуациях». Рабочие программы Софийского университета не отражают все перечисленные выше компетенции. Следует обратить внимание на то, что учебные планы болгарского университета содержат только перечисление дис- циплин и количество зачетных единиц, компетенции не обозначены в привязке к дисциплине. Отсутствует понятие «матрица компетенций». Ожидаемым ре- зультатом в ходе изучения дисциплины является не формирование конкретной компетенции из матрицы, представленная выше формулировка отражает опре- деленный навык, практическую направленность результата. Такой подход структурирования рабочей программы и реализация внутри нее компетентно- стного подхода больше соответствуют классической дидактической триаде «знания, умения и навыки». Конфуций отмечал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Литература 1. Сорокин, Н. А. Дидактика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Н. А. Сорокин.– М.: Просвещение, 1974. 2. Наредба № 12 от 1 септември 2016 г. за статута и професионалното раз- витие на учителите, директорите и другите педагогически специалисти, в сила от 27.09.2016 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=