Университет XXI века: научное измерение
Педагогика и психология образования 53 В соответствии с основной образовательной программой по данному на- правлению подготовки бакалавриата и учебному плану, составленному на ка- федре русского языка как иностранного ТГПУ им. Л. Н. Толстого, названные выше компетенции включены в 26 дисциплин из 64 и в две практики из четы- рех. Таким образом, на формирование данной компетенции направлено практи- чески половина всей образовательной программы, что еще раз доказывает не только важность данной компетенции как для самого будущего профессионала, так и для современного общества в целом. ОПК-6 формируется следующими дисциплинами: «Информационные технологии», «ИКТ в профессиональной деятельности», «Теория и методика обучения русскому языку», «Аудиовизу- альные технологии в обучении русскому языку как иностранному», а также в рамках производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. ПК-3 включена в следующие дисци- плины: «Русский язык и культура речи», раздел 3 «Русская литература второй половины XIX века» дисциплины «История русской литературы», «Лингвост- рановедение», «Инновационные технологии в обучении РКИ», «Культурное на- следие Тульского края», «Грамматика научного текста», «Русский язык в науч- ной сфере», «Литературное краеведение», «Русские писатели и Тульский край», «Русский язык в СМИ», «Русский язык в мультимедийной среде» и в програм- му производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и производственной практики «Науч- но-исследовательская работа». ПК-4 входит в перечень формируемых компе- тенций в следующих дисциплинах: «ИКТ в профессиональной деятельности», «Практикум по устной и письменной речи», «Практикум по речевому общению на русском языке», «Письменная практика русского языка», «Практикум по русскому языку», «Основы сценической речи», «Выразительное чтение», «Рус- ский язык в сфере делового общения», «Аудиовизуальные технологии в обуче- нии русскому языку как иностранному», «Основы журналистской деятельно- сти», «Интернет-ресурсы в журналистике», «Практикум по культуре делового общения на русском языке», «Практикум по деловой переписке» и в рамках производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и производственной практики «Научно- исследовательская работа». Важно подчеркнуть, что формирование ИК-компетенции при подготовке филологов-русистов – это задача не только преподавателя информационных технологий, а задача всего профессорско-педагогического состава, работающе- го в рамках реализации данной образовательной программы. Именно поэтому, знания, умения и навыки, характеризующие ИК-компетенцию включены в ка- честве составных элементов в большинство дисциплин, отражающих профиль программы бакалавриата, углубляющий профессиональную подготовку в дан- ной области. Приведем несколько примеров заданий, направленных на освоение эле- ментов ИК-компетенции, из перечисленных выше дисциплин. 1. Составьте список из 10 словарей различных видов, расположенных в се- ти Интернет (по русскому языку и на русском языке).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=