Университет XXI века: научное измерение

Философия, культура и этика в современном мире 517 государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» одной из приоритетных задач является «формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы нашего государства, преду- сматривающей создание условий для воспитания и развития молодежи, знаю- щей и ответственно реализующей свои конституционные права и обязанности, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравст- венных и гражданских ценностей…» [2]. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России духовно-нравственное воспитание рассматривается как «педагогически организованный процесс ус- воения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию» [1, С. 11] . Таким образом, духовно-нравственное воспитание – это процесс, направленный на усвоение высших духовных ценностей, принципов и норм поведения, а также на форми- рование качеств, способствующих развитию гармоничной личности. Духовно-нравственное воспитание закладывается, прежде всего, в семье, где ребенок усваивает нравственные ценности и нормы поведения от родите- лей. Последующей ступенью развития и воспитания духовно-нравственной личности является сфера образования, где наиболее полно и глубоко происхо- дит становление ценностных ориентиров благодаря деятельности педагога. Третьим, на наш взгляд, немаловажным звеном, способствующим развитию ду- ховно-нравственного воспитания молодежи, является «инфраструктура моло- дежной политики». Под этим термином понимается «система государственных, муниципальных организаций, общественных организаций и объединений, а также иных организаций всех форм собственности, обеспечивающих возмож- ности для оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на разви- тие молодежи» [2]. К учреждениям, взаимодействующим с молодежью, отно- сятся министерства молодежной политики, областные и городские центры молодежи, комитеты по делам молодежи, общественные организации и многие другие. Так, одним из значительных примеров непосредственного взаимодейст- вия с молодежью является деятельность молодежных центров. Именно в них молодежь проводит свой досуг, взаимодействует со специалистами различных областей знаний, контактирует друг с другом, получает информацию сверх школьной программы, развивается духовно и физически. Благодаря работе мо- лодежных центров, свободное время заполняется разнообразными, содержа- тельно насыщенными видами деятельности. В такой атмосфере происходит со- циализация и самореализация молодого человека, его понимание основных моральных и нравственных норм и традиций общества. Работа молодежных центров широка и многогранна. На базе одних молодежь имеет возможность на постоянной основе посещать разнообразные кружки и секции по своим интере- сам. Деятельность других основывается на систематическом проведении меро- приятий для молодежи по различным направлениям. Однако всовокупности, работа данных учреждений направлена на развитие личности молодого челове- ка и формирование ценностных ориентиров и установок, препятствуя развитию девиантного поведения среди молодежи.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=