Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 512 Н. Г. Скачков Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ Аннотация. В статье обоснована необходимость использования в образовательных организациях информационных систем на примере Fedena. Указываются ее преимущества по сравнению с другими информационными системами, обосновывается необходимость использования информационных систем не только всеми сотрудниками организации, но дру- гими заинтересованными в образовательной процессе лицами. Ключевые слова: информационные системы, Fedena, образовательное учреждение. Информационные системы с каждым годом все больше проникают в по- вседневную жизнь и меняют ее в лучшую сторону. Но есть области, где инфор- мационные системы внедряются не очень активно. Современные образователь- ные организации используют различные информационные системы, например Дневник.ру, Сетевое образование, Электронная школа (Москва, 2017), e-School (Bromcom), программно-аппаратный комплекс Granada Learning, Fedena и дру- гие. В России информационные системы управления образовательными учреж- дениями стали появляться в середине 2000 годов, но пик их популярности воз- ник совершенно недавно. В связи с этим образовательные учреждения стоят перед выбором, опти- мальной информационной систему, позволяющей образовательными процесса- ми и областями непосредственно связанными с ними. В частности управлением процессом организации поведения экскурсий, спортивных мероприятий, обес- печение медицинского обслуживания, интеграции с другими образовательными учреждениями и сотрудничества с ними, организация виртуального доступа к библиотекам, музеям. Использование информационных систем способствует упрощению таких управленческих процессов как составление отчетов, планов, организации взаи- модействия между участниками образовательного процесса, сбора документа- ции, анализа эффективности работы образовательного учреждения. В этой связи перед образовательными учреждениями стоит задача выбора информационной системы, удовлетворяющей запросам и возможностям. Одной из таких систем, позволяющих упростить процесс управления образовательны- ми учреждениями является Fedena, разработанная в 2009 году и запущенная в апреле 2009 года компанией Forandian Technologies Pvt Ltd в Индии. На стар- те проекта данная система представляла собой простую образовательную сис- тему с небольшим количеством модулей. К настоящему времени система имеет более 60 функциональных модулей и внедрена в 200 стран более чем в 40000 образовательных учреждений.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=