Университет XXI века: научное измерение

Физика, математика и информатика 511 дого курса в отдельности. Следует помнить, что система обучения, базирую- щаяся на технологическом факторе, менее гибкая в структурном плане. Для полной реализации проекта по внедрению системы дистанционного обучения в учебный процесс необходима комплексная программа действия или так называемый бригадный подход: соединение совместных усилий преподава- телей, специалистов по информационным и коммуникационным технологиям, специалистов, подпирающих материал для конкретных курсов, корректоров и редакторов, администраторов, технического персонала и т. п. Этот подход был описан в педагогической науке в связи с изучением понятия «информаци- онное пространство университета», возникшее в российской науке в 90-х годах ХХ в., когда было опубликовано несколько программных документов, призван- ных обеспечить фундамент информатизации российского общества. Компонен- тами информационного пространства выступали непосредственно сами инфор- мационные ресурсы, представленные в виде материалом для курсов в среде электронного обучения; средства, при помощи которых происходило информа- ционное взаимодействие участников образовательного процесса и вся инфор- мационная инфраструктура университета, как комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур, составляющих и обеспечивающих основу функцио- нирования информационного пространства всего вуза. Потенциальная резуль- тативность, качество, эффективность работы субъектов деятельности образова- тельного учреждения в рамках информационного пространства определялось уровнем компьютерных, программных, телекоммуникационных средств, тех- нологий их функционирования, научно-техническим знанием, информацион- ными ресурсами, объемом, качеством и надежностью информационных услуг и сервиса. Все эти аспекты должны быть учтены и в процессе оценки эффек- тивности организации дистанционного обучения. Литература 1. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студен- тов высш. пед. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева; Под ред. Е. С. Полат.– М.: Изд. центр «Академия», 2004. 2. Федотова, А. Д. Система оценочных средств как инструмент подтвержде- ния сформированности компетенции / А. Д. Федотова // Уч. зап. ЗабГУ. Сер. «Профессиональное образование, теория и методика обучения».– 2013.– № 6 (53).– С. 117–124. 3. Фридланд, А. Я. Информатика и компьютерные технологии: Основные термины: Толковый слов. / А. Я. Фридланд.– М.: ООО «Изд-во Астель», 2003. 4. Роберт, И. В. Современные информационные технологии в образова- нии: Дидактические проблемы, перспективы использования / И. В. Роберт.– М.: ИИО РАО, 2012. 5. Mikroyannidis, A. Interactive learning resources and linked data for online scientific experimentation / A. Mikroyannidis, J. Domingue // Proceedings of the 22nd international conference on World Wide Web companion, WWW ’13 Companion, Republic and Canton of Geneva, Switzerland, 2013.– Р. 431–434.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=