Университет XXI века: научное измерение

Физика, математика и информатика 509 А. А. Миронова, Е. Г. Торина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Аннотация. В статье отмечается, что требования, предъявляемые к системе повыше- ния квалификации учителей, успешно реализуются при определенной организации дистан- ционного обучения. Предпринята попытка рассмотреть организацию дистанционного обуче- ния в аналогии с информационным пространством образовательного учреждения. Ключевые слова: дистанционное обучение, информационное пространство, информа- ционно-образовательная среда, учитель. Современная система повышения квалификации учителей должна отвечать одной из ключевых задач образования в настоящее время формированию ком- петентности «способность учиться всю жизнь». Организация повышения ква- лификации должна отвечать таким требованиям как гибкость, непрерывность и отличаться разнообразием форм, отражая и анализируя опыт и потенциал ин- новационных образовательных организаций и лучших учителей. Проблема под- готовки и непрерывного профессионального развития работников образова- тельных организаций всегда относилась к актуальным задачам педагогической науки, но в современных условиях стремительно меняющегося информацион- ного общества имеет особое значение. От ее успешного решения зависит в ча- стности реализация программы социально-экономического развития страны. Возрастает потребность в работниках образовательных учреждений, способных использовать в своей педагогической деятельности творческий подход, умение быстро реагировать на последние достижения науки, применяя их и передовой педагогический опыт в своей профессиональной деятельности. Информационные технологии диктуют появление новых форм повышения квалификации педагогов, наряду с исторически сложившимися образователь- ными институтами (педагогический университет, базовый центр подготовки педагогических кадров, региональный институт развития образования, научно- методический центр, негосударственные образовательные учреждения) на пер- вый план выходит дистанционное обучение та форма, которая находится в по- стоянном развитии. Изменения, которые происходят в процессе организации дистанционного обучения, учет новых информационных технологий отражены в существующих определениях этого процесса. В толковом словаре «Информатика и компью- терные технологии: основные термины» 2003 года приводится следующее оп- ределение: «Дистанционное обучение это обучение с использованием компью- терной сети, за счет чего достигается некоторый эффект совместной работы ученика и учителя в тех случаях, когда они территориально разобщены» [3].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=