Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 50 ми данных Access. Пособие включает в себя лабораторные работы по перечислен- ным разделам. Следует отметить в первую очередь то, что мы постарались макси- мально наглядно преподать материал. В каждую работу включены необходимые для использования панели инструментов, также лабораторные работы включают в себя таблицы кнопок панелей инструментов на русском и английском языках для удобства восприятия, все основные команды главного меню также даны на двух языках. Были подобраны несложные задания по набору и форматированию текста: это набор и форматирование букв русского алфавита, работа с клавиатурой, набор и форматирование основных определений курса «Информатика». Примеры выпол- нения заданий рассмотрены очень подробно, что позволяет использовать пособие для организации самостоятельной работы студентов. В вопросе создания методических пособий наибольшая сложность может воз- никнуть при создании учебного пособия по лекционным курсам «Математика» и «Информатика» для иностранных студентов. Создание этого пособия – очень слож- ная задача по двум причинам. Во-первых, основные определения должны быть запи- саны максимально просто с точки зрения русского языка, их должно быть очень мало. Во-вторых, большие сложности могут возникнуть с разделами, которые содержат большое количество текста и текстовых задач. Разработка данных пособий должна осуществляться с учётом консультации со стороны специалистов по русскому языку. Изложение учебного материала по естественнонаучным дисциплинам должно быть согласовано с программой обучения русскому языку и адаптирова- но с учетом поэтапного овладения студентами лексикой и конструкциями науч- ного стиля речи. При отборе учебного материала необходимо учитывать уровень предварительной подготовки студентов по данным дисциплинам и их специали- зацию, так как иностранные студенты имеют самый различный уровень базовых знаний. Среди форм подачи материала на занятии целесообразно использование презентаций при изучении каждой новой темы, а также на каждом занятии могут быть использованы определённые программы, исходя из целей занятия. Разработанные нами пособия по математике и информатике предназначены для студентов подготовительного отделения, которые обучаются по следующим профилям: инженерно-техническому, экономическому и естественнонаучному. Литература 1. Исаева, Н. М. Использование информационных технологий в препода- вании дисциплин естественнонаучного цикла для иностранных студентов / Н. М. Исаева, Н. В. Сорокина // Актуальные проблемы обучения иностранных граждан в российском вузе: теория и практика: Материалы Междунар. науч.- практ. конф.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2012.– С. 316–318. 2. Исаева, Н. М. Использование технологий электронного обучения в пре- подавании дисциплин естественнонаучного цикла для иностранных студентов / Н. М. Исаева, Н. В. Сорокина // Обучение иностранных граждан на довузов- ском этапе: современное состояние, проблематика: Материалы межвузовской науч.-практ. конф.– М.: РУДН, 2014.– С. 88–92.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=