Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 5 – сократить, в соответствии с изменениями в объеме, число лабораторных/ практических занятий, увеличив число заданий для домашнего – самостоятель- ного выполнения, так же часть тем выпадает из рассмотрения; – сохранить имеющиеся работы, распределив выполнение по темам между аудиторными и самостоятельными занятиями. Инструментом организации самостоятельной работы студентов служит электронный курс, размещенный в среде электронного обучения Moodle. Пре- имущества работы с такой формой представления учебной информации оче- видны и уже неоднократно показали эффективность его использования в учеб- ном процессе [3]. Система Moodle позволяет в рамках одного ресурса разместить обзор необходимого теоретического материала, указания по выпол- нению практических заданий – аудиторных и самостоятельных, справочные и контрольно-измерительные материалы. Основной курс дисциплины «Основы экономической информатики» со- стоит из базового курса лекций и практических занятий. В первом разделе базового курса рассматриваются основные понятия эко- номической информатики и программное обеспечение для обработки экономи- ческой информатики. Второй раздел посвящен математическому моделирова- нию экономических ситуаций, прежде всего, для нахождения оптимальных для этих ситуаций управленческих решений. В условиях сокращения часов на лек- ции произошел вынужденный переход к обзорным лекциям и лекциям- консультациям. При этом у студента имеется дополнительная возможность для самостоятельного изучения теоретического материала из раздела базового кур- са в Moodle. Блок практических занятий направлен на приобретение практических на- выков решения экономических задач средствами табличного процессора. При этом значительное внимание уделяется решению средствами Excel задач, свя- занных с документированием экономической деятельности, инвестиционными операциями (вклады и кредиты) и поиском оптимальных решений в планирова- нии производства и распределении ресурсов. В электронном курсе практические занятия разделены на аудиторные заня- тия и самостоятельные работы, выполняемые студентом вне аудитории. При этом для каждой работы составлены индивидуальные задания, которые позво- ляют активизировать индивидуальную самостоятельную деятельность каждого студента. Все предлагаемые в курсе задания должны после выполнения загру- жаться в обучающую среду для обсуждения и оценки преподавателем. Лекционный материал и практические занятия сопровождаются контроль- ными вопросами и заданиями для оценки степени освоения дисциплины. Для контроля получаемых навыков представлены контрольные работы по двум темам. Задачи к контрольным работам известны и доступны заранее, что дает студенту возможность самостоятельной предварительной подготовки к их решению. Входной тест курса позволяет оценить знание основных приемов работы в табличном процессоре. Результат теста не влияет на итоговую оценку, но мо- жет указать на необходимость пройти три темы раздела «Вспомнить Excel»,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=