Университет XXI века: научное измерение

Физика, математика и информатика 489 Эксперимент проводим с веществом, помещённым в герметичную ампулу без её разрушения. Это предоставляет возможность многократного повторения демонстрации. Диапазон температуры существования жидкокристаллической фазы весьма «удобен», т. к. делает возможным использовать весьма доступные температуры: подогретой воды и бытового холодильника, и в конечном итоге не требует больших временны́х затрат. Кроме того, полученные фото можно использовать, когда реальная демонстрация по каким-либо причинам недос- тупна, например, как это описано в [2, 3]. В заключение следует отметить, что рассмотренная демонстрация всегда вызывает весьма живой интерес как у студентов, изучающих курс общей физи- ки, так и у школьников, например, на Днях открытых дверей. Литература 1. Бобылёв, Ю. В. Демонстрационный эксперимент и жидкие кристаллы / Ю. В. Бобылев, А. И. Грибков, Р. В. Романов // Проблемы учебного физическо- го эксперимента: Сб. науч. тр.: [Материалы XХIII Всерос. науч-практ. конф.].– М., 2018.– С. 65–67. 2. Бобылёв, Ю. В. Простые демонстрационные эксперименты по физике / Ю. В. Бобылёв, А. И. Грибков, Р. В. Романов, К. И. Чистякова // Университет XXI века: научное измерение: Материалы науч. конф. науч.-пед. работников, аспирантов, магистрантов и соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого.– Тула: Изд- во ТГПУ им. Л. Н. Толстого.– 2016.– С. 186–189. 3. Бобылёв, Ю. В. Формирование электронной информационно-образователь- ной среды для обеспечения дисциплины «Физика» / Ю. В. Бобылев, А. И. Грибков, Р. В. Романов // Проектирование и реализация образовательного процесса на основе ФГОС ВО: Материалы XLIII учеб.-метод. конф. проф.-препод. состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого.– Тула: Изд- во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2016.– С. 39–41.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=