Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 48 боты способствуют развитию умственных способностей, помогают обнаружить важные и интересные моменты, которые в последующем могут вырасти в серьёзные научные исследования. Проблема повышения качества изучения разделов общей физики, в част- ности раздела «Механика», в условиях Федерального государственного образо- вательного стандарта основного общего образования рассматривается доста- точно давно и в различных аспектах. Раздел «Механические колебания» изучаются в 9 и 11 классах, на изучение которого отводится 11 часов. Лабора- торным работам по данной теме не уделяется должного времени, и нет единого подробного описания данной темы. Но все же колебания играют не маловажную роль в окружающем мире. Колебательные процессы сопровождают человека в различных областях его деятельности. Поэтому необходимо изучать колебательные процессы, начиная с курса средней школы. Следовательно, практическое изучение параметров ко- лебаний и проверка законов колебаний является актуальной задачей. Разработка демонстрационных и лабораторных экспериментов является одной из важных составляющих в процессе изучения физики. Эксперименталь- ные разработки позволяют глубже изучать теоретические основы физических процессов, развивают логику, помогают самостоятельности личности, способ- ствуют приобретению навыков работы с физическим оборудованием. Из на- блюдений демонстрационных опытов, а также в повседневной жизни школьни- ки хорошо знакомы с колебаниями в реальных колебательных системах. Можно показать системы с разной степенью затухания, выявить причины данных зату- ханий, привести примеры таких систем, где нужно предоставить быстрое зату- хание колебаний, и систем, где такое затухание крайне не следует. При введении данного раздела физики в учебный процесс мы будем поль- зоваться следующим планом: 1. Рассмотреть особенности рабочей программы по механике; 2. Проанализировать теоретические основы темы «Колебательные процессы»; 3. Спроектировать экспериментальное обеспечение темы «Колебательные процессы»; 4. Оценить возможности использования данной темы в учебном процессе. Литература 1. Анциферов, Л. И. Практикум по методике и технике школьного физиче- ского эксперимента: Учеб. пособие для учеников пед. ин-тов по физ.-мат. спец. / Л. И. Анциферов, И. М. Пищиков.– М.: Просвещение, 1984. 2. Мякишев, Г. Я. Физика–11: Учеб. для общеобразовательных учрежде- ний с приложением на электронном носителе: Базовый и профильный уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; Под ред. В. И. Николаева, Н. А. Пар- фентьевой.– М.: Просвещение. 3. Перышкин, А. В. Физика – 9: Учеб. для общеобразовательной школы: Базовый уровень / А. В. Перышкин, Е. М. Гутник.– М.: Просвещение, 2014.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=