Университет XXI века: научное измерение

Правовые аспекты регулирования общественных отношений: направления и перспективы развития 401 операций, непосредственно не связанных с собственным производством, преду- смотренных уставом продукции, работ, услуг, и с их реализацией» 1 . Образовательная организация может использовать для осуществления предпринимательской деятельности свои помещения, а также арендовать другие помещения. Реализацию своего права на предпринимательскую деятельность образовательной организации целесообразно урегулировать, разработав Поло- жение о предпринимательской деятельности образовательной организации. В заключение стоит отметить, что образовательная организация изначально создавалась для деятельности, которая никак не связана с предпринимательст- вом. Со временем меняется ситуация в мире и теперь получение образователь- ной организацией дополнительной прибыли лишь облегчает образовательный процесс. С помощью дополнительного дохода организация способна оплачи- вать расходы, которые отвечают требованиям деятельности образовательных организаций. Тот факт, что такая возможность закреплена на образовательными организациями в Гражданском кодексе РФ, говорит о прогрессивном характере законодательства. Важно отметить, что предпринимательская деятельность та- ких организаций ограничена образовательными целями, для осуществления ко- торых создаются школы, техникумы, университеты. Все это ограничивает уча- стие образовательных организаций и в предпринимательской деятельности, и в имущественном обороте. Литература 1. Гражданский кодекс Российской Федерации: (Часть первая): [от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 23.05.2019 г.)] // Собр. законодательства РФ.– 1994.– № 32.– 5 дек. 2. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ (ред. от 27.06.2018 г.) // Рос. газ.– 1996.– № 14. 3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) // Рос. газ.– 2012.– № 303. 4. Гречко, М. В. Образовательное учреждение как субъект собственности: Экономико-правовой аспект / М. В. Гречко // Национальные интересы: приори- теты и безопасность.– 2011.– № 3. 1 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Российская газета.─ 2012.─ № 303.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=