Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 4 А. Ю. Алексеев, Н. В. Сорокина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В КУРСЕ «ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАТИКИ» Аннотация. Рассмотрена организация внеаудиторной работы студентов в условиях сокращения объемов лекционных и практических занятий средствами электронной обу- чающей среды. Ключевые слова: основы экономической информатики, самостоятельная работа студентов, электронная обучающая среда, контрольно-измерительные средства. Дисциплина «Основы экономической информатики» относится к дисцип- линам по выбору вариативной части образовательной программы и изучается студентами-программистами направлений «Открытые информационные систе- мы», «Информационные системы и базы данных» и «Прикладная информати- ка» в 3 учебном семестре. Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисцип- лины базовой части цикла – «Информатика» и к началу изучения «Основ эко- номической информатики» студенты должны владеть методами создания и ра- боты с документами табличного процессора Excel, уметь обрабатывать данные различных типов, выполнять вычисления по формулам и стандартным функци- ям электронных таблиц, а также иметь представление о методах математиче- ского моделирования. Целью курса «Основы экономической информатики» с учетом специфики преподавания для студентов-программистов становится изучение построения математических моделей в экономике, методов решения экономических задач и интерпретации результатов моделирования экономических процессов, осно- ванное на углубленном изучении средств табличного процессора Excel . В условиях перехода к новому образовательному стандарту доля аудитор- ной нагрузки существенно уменьшилась (ср. [1] и [2]). Так, если в общем объе- ме дисциплины в 2014–2015 учебном году объем аудиторных занятий состав- лял 16 часов лекционных и 26 часов практических занятий, то в 2017–2018 учебном году он соответственно равнялся 8 часов и 12 часов, при одинаковом общем объеме 108 часов на курс. Вследствие чего объем внеаудиторной на- грузки сильно вырос, и возникла проблема организации самостоятельной рабо- ты студентов во внеаудиторное время. В данной ситуации можно было предложить следующие варианты реше- ния проблемы организации самостоятельной работы студентов: – ввести обязательные индивидуальные проекты, при этом сложно заранее оценить затраты времени на разработку, часть тем выпадает из рассмотрения;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=