Университет XXI века: научное измерение

Правовые аспекты регулирования общественных отношений: направления и перспективы развития 397 Д. В. Корниенко Тульский государственный педагогически университет им. Л. Н. Толстого ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СУБЪЕКТ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ Аннотация. В статье анализируются особенности участия образовательных организа- ций в предпринимательской деятельности. Рассматриваются виды предпринимательской деятельности, допустимые для образовательной организации. Поднимается проблема иму- щественного режима образовательной организации. Ключевые слова: образовательная организация, предпринимательская деятельность, оперативное управление, имущественный режим, автономная организация, учредитель. С появлением человечества появляется и понятие собственности. Обу- словлено это было необходимостью делиться имеющимся опытом с подрас- тающим поколением. Для этого человек организовал целенаправленный про- цесс обучения. Осуществляется этот процесс в образовательных организациях различных типов и форм. Именно так и появились учебные заведения. Тогда же возникла необходимость урегулировать этот процесс и возникающие в ходе его осуществления правоотношения. Образовательная сфера серьезно трансформировалась с переходом россий- ского государства к рыночной экономике. Прежде всего, это было обусловлено признанием равенства всех форм собственности. Как следствие, в систему об- разования были включены частные юридические лица. Вскоре возрос интерес к образованию, а следовательно образовательные услуги на рынке стали осо- бенно популярны. В связи с этим появились новые организационно-правовые формы образовательных организаций – автономные организации. Образование всегда динамично, следовательно, нормативно-правовая со- ставляющая этого вопроса должна не менее динамично развиваться и подстраи- ваться под изменяющиеся обстоятельства и потребности образовательного про- цесса. В данном вопросе российское законодательство пока не совершенно. В связи с этим изучение вопроса собственности и регулирования правово- го положения образовательных организаций является актуальным, так как обу- словлена задачей оптимизировать регулирование отношений государства и об- разовательной организации как собственника имущества, находящегося у него по праву собственности или оперативного управления. Образовательная организация – организация, осуществляющая образова- тельный процесс, то есть реализующая одну ил несколько образовательных программ и (или) обеспечивающая содержание и воспитание обучающихся, воспитанников 1 . Все деятельность государственных и муниципальных образо- 1 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Российская газета.– 2012.– № 303.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=