Университет XXI века: научное измерение

Правовые аспекты регулирования общественных отношений: направления и перспективы развития 387 В. В. Кириллова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРАВОВОЙ АСПЕКТ УЧАСТИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. В статье анализируются некоторые нормы современного законодательст- ва, касающиеся участия работодателей в оценке качества деятельности образовательной ор- ганизации. Поднимается проблема социального партнерства и необходимости законодатель- ного закрепления этого механизма. Ключевые слова: оценка качества профессионального образования, социальное партнерство. Административный и достаточно закрытый характер системы профессио- нального образования в Российской Федерации традиционно сохранялся на протяжении многих лет. Это приводило к тому, что оценка качества образова- ния и деятельности образовательных организаций профессионального образо- вания как среднего, так и высшего была исключительной прерогативой органов управления образованием различного уровня. Изначально Правительство РФ, достаточно поверхностно, даже несколько декларативно заявляло о том, что необходим союз профессионального образо- вания и рынка. Более того, речь шла о том, что в этом «союзе» должны актив- ное участие принимать общественные институты и работодатели. Позднее эти предложения становились более конкретными и ориентированными на разви- тие отечественной системы образования в соответствии с рыночными условия- ми и закономерностями инновационного развития. В 2008 году, исходя из позиций развития образования как центрального фактора развития человеческого потенциала, обозначили следующие пути: «…создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования, станов- ление системы привлечения работодателей к созданию образовательных стан- дартов и аккредитации образовательных программ» [1]. В разделе Концепции, который рассматривал развитие рынка труда затронуты вопросы изменения на- циональной системы квалификаций, соответствующей запросам рынка труда; создания профессиональных стандартов и системы оценки профессиональных качеств работников; развития системы оценки и признания получаемого обра- зования и результатов обучения. Перечисленные идеи нашли своё продолжение в «Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы». Документ предлагает мероприятия обеспечивающие условия для: «… развития и внедрение незави- симой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы обра- зования, в том числе высшего; по развитию системы оценки качества профес-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=