Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 384 Тульской области), а также иные нормативно-правовыми акты, которые в сово- купности образует правовой статус педагогических работников. Согласно п. 1 ст.47 ФЗ «Об образовании РФ» под правовым статусом педагогического работни- ка понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обя- занностей и ответственности, которые установлены законодательством Россий- ской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации [2]. За последнее десятилетние органы власти разного уровня предприняли ряд социальных и трудовых гарантий направленных на развитие и поддержание пе- дагогических работников в системе образования. Так на федеральном уровне в законе «Об образовании», п. 3 ст. 47 закрепляет, что педагогические работни- ки пользуются следующими академическими правами и свободами: свобода преподавания, свободное выражение своего мнения; свобода выбора и исполь- зования, педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и вос- питания; право на творческую инициативу; право на выбор учебников, учебных пособий; право на сокращенную продолжительность рабочего времени; право на досрочное назначение страховой пенсии по старости [2]. В с. 333–335 Тру- дового кодекса РФ закрепляет трудовые права, и социальные гарантии для пе- дагогических работников, где устанавливается сокращенная продолжитель- ность рабочего времени не более 36 часов в неделю; педагогические работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, не реже чем че- рез каждые 10 лет непрерывной педагогической работы имеют право на дли- тельный отпуск сроком до одного года [3]. В соответствии с п. 1. ст. 27 Феде- рального закона «О трудовых пенсиях в РФ» устанавливает право на досрочное назначение трудовой пенсии, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педаго- гическую деятельность в учреждениях для детей [4]. Существуют иные меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законода- тельными актами субъектов Российской Федерации. Одним из основных документов Тульской области является Устав (ос- новной закон) Тульской области, который был принят Тульской областной Думой 28 мая 2015 года. Устав регулирует основные общественные отно- шения в сфере образования, воспитания, науки и культуры на территории Тульской области. Так, в п.1 статье 11 говорится, что органы государствен- ной власти Тульской области создают необходимые условия для реализации гражданами права на труд; п. 5 статья 15 гласит, что органы государствен- ной власти Тульской области и органы местного самоуправления в Туль- ской области поощряют деятельность граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию и гуманизму, занятию самообразова- нием, любительским искусством, ремеслами; в п. 1 статья 16 говорится, что в Тульской области гарантируется право граждан на охрану здоровья и дос- тупную и качественную медицинскую помощь, санитарно-эпидемиологи- ческое благополучие [6]. Все эти социальные меры непосредственно касаются и педагогических ра- ботников Тульской области, которые направлены на всестороннее поддержание, развитие и реализацию прав, свобод и гарантий педагогических работников.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=